Рандеву в Париже. Современная проза - стр. 21
– Степа, как я не могла догадаться раньше, что картины выносит сам хранитель фондов Гришин.
– Но как ты узнала? – удивился Степан.
Дашкова самодовольно улыбнулась.
– Ну не мучь, говори уже!
– Степан, но это же сразу было очевидным! Пойми, что младший научный сотрудник Олег Кириллов не мог вынести картины из фондов без ведома руководителя.
– Ну, согласен, Кириллов слишком мелкая сошка. Фу, черт, – мужчина дернул себя за вихор, – но как я сам не догадался. Ведь все понятно, как белый день.
– Да, все понятно, если предположить, что есть некто третий, для кого эти картины были похищены. Он, конечно попытался, похищенные полотна сплавить за рубеж… Но главное, ему не нужен был лишний свидетель, он и приказал убрать Олега Кириллова.
– Выходит, Булошникова была права, когда говорила, что есть Некто, кто хочет замести следы?
– Да, – кивнула головой Дашкова. – Кириллов пал жертвой собственной недальновидности. По всей видимости, Гришин был осведомлен с историей несчастной любви Олега Кириллова. Он то и уговорил Кириллова вынести картины Тинторетто под невинным предлогом, чтобы понравиться девушке.
– Да, и он согласился, тем самым подписав себе смертный приговор, – констатировал Рыкин. – Но постой, Ольга, если ты говоришь, что есть некто третье заинтересованное лицо, то почему вскорости похитители вернули картины. Зачем было тогда вообще инсценировать кражу?
– Картины не вернули, а подбросили. И не все, две самые ценные исчезли навсегда, и пока не найдены. Этот план задумали Гришин и его сообщник, и им удалось довести его до конца.
– Но как тебе удалось выйти на Гришина? Ведь, милиция в ходе следствия не имела к нему никаких претензий?
– Главный хранитель фондов остался в тени, потому что в следствии фигурировал младший научный сотрудник Кириллов, которого Гришин и сдал ментам. Я попросила бездомных ребятишек понаблюдать за всеми сотрудниками музея. Из них всех самым подозрительным оказался Гришин. Во-первых, он недавно купил дорогой автомобиль. И это при скромном окладе музейного работника. Потом, он личность весьма странная и угрюмая.
– Но это не повод… – попытался возразить Степан, но Дашкова перебила его:
– Постой! Я выяснила, с кем встречался Гришин. К нему в музей приезжал некто Серж Ветровский, из новых русских, который корчит из себя аристократа и мецената и покровителя искусств. Он помогает бедным талантливым художникам. Замечу, талантливым, не бездарностям. Для чего спрашивается?
– Для того, чтобы они смогли в любой момент подделать картину великого мастера, – сказал Степан.