Размер шрифта
-
+

Рационализм духовный - стр. 3

Глава 2

Особенности происхождения субъекта

В анналах культурного мирового наследия в том или ином виде часто присутствуют две философские категории, которые изменяясь и трансформируясь в практической деятельности, подчиняют себе весь окружающий человека мир, постепенно заставляют все вещественное пространство развиваться внутри двух очень простых принципов. Какой бы сложной, какой бы многовариантной не казалась окружающая действительность, все ее многообразие находится внутри двух простых ограничений.

В силу того, что наш мир состоит из энергетических конструкций и по причине особенностей энергетического строительства эти два принципа определяют, насколько прогрессивным будет развитие в процессе изменения любой ситуации. Соотношение этих принципов определяет результат движения внутри любого процесса и результат движения внутри процесса жизненного в том числе.

Проявление этих принципов в обыденной жизни происходит не одинаково для западного и восточного полушарий. Это проявление находит свое отражение в представлениях о противоположных противоборствующих, как теперь принято говорить энергиях, к примеру, инь и янь китайского происхождения, мужское и женское начала среди культур средней Азии и на территориях Европы. В Америке концентрированно, максимально характеризуя отношение крайнего запада к упоминаемым принципам, существует представление, называемое теорией влечений, которое была разработано, Зигмундом Фрейдом. Согласно его убеждениям у всех живых организмов существуют противоположно направленные стремления к самосохранению и самоликвидации. Склонность к агрессии и разрушению определяется влечением к смерти, тогда как влечение к самосохранению, влечение к любви и сексу определяются влечением к жизни.

Исторически известно, что в соответствии с естественным планетарным фоном, при движении с востока на запад, жизненное отношение человеческих индивидов к этим принципам постепенно изменяется.

Первый принцип – это связанность и неразрывность. Ничто в мире не происходит, само собой. У любого события всегда существует причина и следствие. Любое событие или любая ситуация всегда возникает из событий и ситуаций предшествующих, существовавших до того. Соответственно будущему состоянию достаются условия, определенные нынешним состоянием, постоянно изменяющегося мира и самым главным обстоятельством для всего сущего является связанность и неразрывность внутри каждого самостоятельного объекта внутри каждой организовавшейся и определившейся структуры.

Второй принцип – выделенность или дискретность, принцип формообразующей определенности (индивидуализации). Любая энергетическая конструкция, которая существует предметно в виде объекта или субъекта всегда имеет определенную форму, а форма обязательно имеет физические границы и, что еще очень важно, она выделена и определена во времени, т. е. имеет конечное время существования. Иными словами, любая конструкция, любой объект или субъект имеют определенные объем и форму, и определенное время жизни. На это самое время существования образовавшаяся конструкция наделена своей только ей принадлежащей степенью значимости внутри окружающего ее изменяющегося мира. Функциональная значимость галактики внутри вселенной, функциональная значимость звезды внутри галактики, значимость планет, молекул и элементарных частиц, значимость индивидов внутри социальной среды. Все поименованные категории имеют свое место и значение внутри общей категории называемой вещественностью.

Страница 3