Работа, секс, деньги. Повседневная жизнь на пути внимательности - стр. 2
Его даром читателю стало всеобъемлющее видение жизни, охватывающее как серьёзнейшие затруднения, так и мелкие ежедневные заботы. Чётких ответов на самом деле здесь немного. Однако в книге вы увидите много подлинной мудрости, а не выспреннюю и пустую болтовню или косность мысли. Напротив, автор предлагает нам инструменты для работы с самым грубым материалом в нашей жизни.
Если мы посмотрим на наиболее экстремальные ситуации – такие как тяжёлое положение людей в зоне боевых действий или ликвидация последствий стихийного бедствия, как было в Новом Орлеане после урагана Катрина или на Гаити после разрушительного землетрясения, – то для нас станет очевидно, что одними словами проблему не решить. Утешающая присказка «всё будет хорошо» не разрешит ежедневные проблемы реалий жизни людей, общество которых разрушилось. По сути, это же верно для обычной, повседневной жизни, события которой нередко можно воспринимать как бедствие, только гораздо меньших масштабов.
Инструменты, в которых люди нуждаются для гармоничного обустройства своей жизни, материальный мир не может обеспечить в силу их более высокого порядка. Мы должны обрести бесстрашие для преодоления беспокойства и тревоги. Для того чтобы здраво руководить своей жизнью, нам нужно подходить к ситуациям разумно и осознанно. Нам также нужен панорамный обзор – умение увидеть, как отдельные фрагменты вписываются в более широкую картину, – чтобы мы могли в любом хаосе найти и навести порядок. Весь этот инструментарий вы найдёте на страницах этой книги.
Здесь вы также найдёте ключ, открывающий доступ к любящей доброте, или принятию себя и состраданию к другим, что является одним из самых действенных средств, которые мы можем привнести и применить в повседневной жизни. Помимо всех этих инструментов, у людей, прежде всего, должна быть уверенность или сильное желание помогать себе и другим, готовность принять тяготы и невзгоды существования, работать с ними, приобрести способность высоко ценить эту суровую изнанку жизни и научиться видеть её красоту.
Чогьям Трунгпа не очень жаловал надежду, зато он ратовал за веру. Говоря о вере, он подразумевал убеждённость в священности момента, понимание того, что мы можем полагаться на то, что происходит в нашей жизни в этот самый миг, и доверять этому. Он противопоставлял это надежде, смыслом которой он называл установку на ожидание решения в будущем: мы надеемся на то, что со временем всё образуется, даже если сейчас ситуация кажется безнадёжной. Именно вера в наш прямой, непосредственный опыт даёт нам волю и храбрость, чтобы мы принимали самые трудные моменты и самые непредсказуемые события.