Раб лампы - стр. 3
Но я пишу эту книгу сегодня. И волей-неволей приходится соответствовать.
Так для кого же я ее пишу?
Для тех, кто хотел бы стать телезвездой.
То есть для всех.
Даже для тех, кто хотел бы косить бабло в Сети.
Неважно, в Ютьюбе или в Инста.
Таких я хотел бы известить: безразлично, чем тебя доносят до зрителя, телебашней или модемом. Теле- и компьютерный монитор сегодня неотличимы, часто они подменяют друг друга.
Значит, законы успеха одни и для «Останкино», и для Сети. Бетакам, снимавший ещё Ельцина, и смартфон с выеденным яблоком на спине одинаково беспощадно продемонстрируют, как ты бубнишь под нос и бегаешь глазами, как нашкодивший спаниель.
И наоборот.
Телеуспех – он и в ТикТоке телеуспех.
Значит, и видеоблогер, и тиктокер, и инста-нарцисс сегодня в том же положении, в каком мы оказались в девяностых в «Останкино», когда лепили из воздуха новое телевидение как бог на душу положит.
Никогда – ни до, ни после, – в истории цивилизации не повторятся эти десять лет. Где это видано, чтобы рыба доставалась рыбакам, сталь – сталеварам, а телевидение – телевизионщикам?
Только в начале девяностых в России.
Тогда на вопрос: «Смотришь ли ты телевизор?» – было так же стыдно ответить «Нет», как сегодня на тот же вопрос ответить «Да».
В девяностых мы выпустили на волю законы славы – до нас они были заточены в катакомбы магнитофонной и ротапринтной культуры.
Это мы перерезали толстую кишку, по которой в останкинские студии поступали каловые массы из десятого подъезда здания ЦК КПСС на Старой площади, где и располагался Идеологический отдел.
Это мы начали кормить наш телевизионный эгрегор живой энергией миллионов зрителей.
Теперь его обратно не загонишь. Избалованный живой пищей, он ускользает в Интернет, чтобы не питаться пропагандистской падалью.
Что это за падаль и как её отличить? Об этом книга.
А что это за вечные законы телевизионного успеха? Книга и об этом.
А ещё о любви.
Как-то у основателя Led Zeppelin Джимми Пейджа спросили, в чём суть эпохи исполинов мирового рок-н-ролла вроде него, а также Deep Purple, Black Sabbath и так далее по списку первооткрывателей новой энергии.
Он ответил:
– Это было единственное время, когда музыкантам платили за то, что они любили по-настоящему. Ни до, ни после такого больше не было.
Что же такое по-настоящему любило наше поколение, назовём его «взглядовским»?
А вот почитайте. Интересно, почувствуется ли?
Серёжа
Девяносто второй год.
Ещё года не прошло с тех пор, как дождливыми ночами горели костры напротив Белого дома.
К кострам можно было подойти всякому, кто мог спеть хоть строчку из «Битлз». Большевики были неотличимы от нас, но они не знали «Битлз». Вот и пропуск.