Размер шрифта
-
+

Python с нуля: от новичка до собственных игр и программ - стр. 10


В конце строки мы помещаем метод format(), и передаем в его скобки сам возраст – 20, который имеет числовое значение.


В результате этих нехитрых действий Python взял наше числовое значение, отформатировал его в строку, и поместил в заполнитель.


И, наконец, превратив числовой формат в строку, мы вывели всю строку на экран при помощи функции print.


Вот и все. Ничего сложного, верно?


Очень рекомендую Вам поиграть с этим кодом. Поэкспериментировать с заполнителями и значениями, которые Вы передаете методу format().


Вот Вам более сложный пример, с двумя заполнителями:


print("Меня зовут {}, и мне {} лет". format("Джо",20))


Впишите этот пример в компилятор, и запустите его.


Потренируйтесь, объясните себе, как он работает. А затем придумайте свой вариант с двумя или более заполнителями.

7. Итоги четвертой главы

В четвертой главе Вы сделали следующее:


1. Узнали, что такое строки в Python;

2. Узнали, как хранить строки в переменной;

3. Научились конкатенировать строки в Python;

4. Научились конкатенировать строки со значениями переменных;

5. Узнали, что такое форматирование строки, и как переводить типы данных в формат строки.


Отличная работа! А впереди нас ждет очень интересная тема – Булева логика.


Приступим!

8. Тест четвертой главы

Вопрос 1: Что такое строка в Python?


1. Строка в Python – это линия, которая проходит через код.

2. Строка в Python – это простой текст, заключенный в кавычки.

3. Строка в Python – это значение с форматом целого числа.

4. Строка в Python – это значение с форматом вещественного числа.


Вопрос 2: Что нужно сделать, чтобы создать строку?


1. Нужно заключить текст в фигурные скобки.

2. Нужно заключить текст в круглые скобки.

3. Нужно заключить текст в кавычки.


Вопрос 3: Расставьте код так, чтобы получить переменную со значением в виде строки. А затем вывести значение переменной на экран.


1. message

2. =

3. "Привет Илон Маск!"

4. print

5. (message)

ГЛАВА ПЯТАЯ: БУЛЕВА ЛОГИКА

Булева логика в Python, как и в других языках программирования нужна нам для того, чтобы наш код мог сравнивать данные.


Например сравнивать пароль, который вводит пользователь, с паролем, который храниться в базе данных. Или сравнивать ранг игроков в видеоигре, чтобы подбирать соперников по уровню.


Таких примеров сравнений много, и здесь булева логика – крайне полезная штука.


Давайте узнаем из чего она состоит и какие примеры с ней можно создавать.

1. Операторы сравнения

Когда мы сравниваем числа друг с другом, мы обычно используем такие символы, как > (больше), < (меньше), = (равно) и так далее. Они работают и на Python. И вот как они выглядят там:

Страница 10