Пылающий символ. Том 1 - стр. 5
Ердын Экинджи был многословен и говорил по-английски. Вскоре все сидевшие за столом последовали его примеру.
Последним, в сопровождении служки и метрдотеля, к двадцатому столу подошел епископ, о котором упомянул Ердын Экинджи и которого Элина видела в терминале. Его внешность была типичной для католического священника: худощавый, среднего роста, с бесстрастным сухим лицом и молодыми глазами.
Приветствуя участников трапезы, епископ назвал свое имя:
– Меня зовут Теофилус Чезарини.
Он сел во главе стола, а скромный помощник Себастиан разместился по соседству, там, где сидели симпатичные шведки.
Официанты принесли закуски и хлеб, Теофилус Чезарини сложил перед собой руки и преклонил голову:
– Благослови, Господи Боже, нас и эти дары, которые по благости твоей вкушать будем… Аминь.
– Аминь, – повторил Богдан с усмешкой глубоко неверующего человека.
Все приступили к ужину.
Недолгое молчание вскоре прервал епископ:
– Если кто-то считает, что трапеза и молитва несовместимы, то и приятных ощущений от еды этому человеку ждать не стоит. Когда я был ребенком, мой дед после ужина садился у камина и с улыбкой говаривал: «За столом посидел, как в раю побывал».
– Хорошо сказано… – с почтением проговорила Элина.
– Еда – это дар божий. И чтобы пища приносила нам пользу, необходимо подобающим образом к ней относиться.
– Молиться? – спросил болгарин.
– Не молитва делает еду особенной, а благословение Господа, – закончил мысль Чезарини.
Изобразив на лице подобие интереса, Богдан поменял тему:
– Во сколько прибываем в Стамбул?
– Завтра в десять утра мы будем в Ялове, – ответила Нинель Николаевна. – Стоянка в Стамбуле – на обратном пути.
– Ах, как жаль! Хотел осмотреть храм Софии. – Богдан выжидательно и несколько провокационно взглянул на священника. – Кажется, теперь там снова мечеть?
– К сожалению, это так, – Теофилус Чезарини опустил глаза. – Когда я думаю о Святой Софии, я глубоко печалюсь.
– Действительно неприятно. – Элина посмотрела на епископа, затем перевела взгляд на его помощника Себастиана, который сидел за соседним столом и, казалось, слушал спиной.
– Судьба храма – внутренне дело Турецкой Республики, – с видимым напряжением проговорил Ердын Экинджи.
Оторвавшись от еды, Нинель Николаевна возразила:
– Ошибаетесь, уважаемый. Собор Святой Софии – памятник общемирового значения.
– По закону здание мечети нельзя использовать по-другому! – воскликнул турок.
– Тысячу лет Софийский собор был главным храмом всего христианства, – сдержанно прокомментировал Чезарини.
– Собор Святой Софии – личная собственность Мехмеда Второго, который взял его на шпагу и объявил мечетью. – Ердын Экинджи раскраснелся, и с этой минуты разговор превратился в дискуссию. – Никто не смел отнимать мечеть у мусульман и делать ее музеем. Даже Кемаль Ататюрк!