Размер шрифта
-
+

Пути Церкви - стр. 16

И Павел начинает говорить. Он говорит о том, что исполнилось Божественное обетование, исполнилось таинственным образом, но не так, как думает толпа. В мир пришел Посланник Неба, Который открывает людям не земное могущество, а тайну Божественной любви. И долго, долго говорит он: одни рады, другие смущены, третьи возмущены. Начинаются споры, в Иерусалим шлют людей: в чем дело? кого вы нам прислали? что это за человек? почему он такие вещи проповедует?!

Но в Иерусалиме было уже не до них. Сменился прокуратор, приехал в Иерусалим, разогнал очередную правящую группировку. Кайафа, который возглавлял суд над Христом, был смещен, потом другой первосвященник был смещен, назначен был третий, – короче, саддукеям, управлявшим Иерусалимом, уже было не до этого.

Тогда местная община решила избавиться от Павла руками дамасского правителя. А надо сказать, что как раз в это время римский император Калигула передал, «подарил», как говорилось тогда, Дамаск набатейскому царю Арете IV. От его лица в городе правил этнарх (наместник царя), которому донесли, что пришел некий иудей и смущает народ. У этнарха разговор короткий, он велит найти Павла и отдает приказ запереть все ворота, чтобы Павел не сбежал. (Города-то были небольшие. Кстати, стены Дамаска сохранились до сих пор, не все, но частично.) И ночью друзья спустили Павла по городской стене в большой корзине на веревке, и он ушел на юг[18].

Куда же он ушел? Не домой, не в Тарс, а счел необходимым идти в Иерусалим. В тот самый Иерусалим, где расправились со Стефаном, где гнали и других христиан и эллинистов, тот самый Иерусалим, где всего лишь несколько лет назад был распят Иисус Назарянин. И шел Савл туда с тяжелым сердцем. Он думал о том, как его примут братья? Не сочтут ли они его внезапное обращение – его, гонителя, – не сочтут ли они это за ловкий прием фактически лазутчика, который хочет проникнуть в их среду, чтобы потом выдать их властям? И все-таки он заставил себя идти.

И когда он пришел в город и нашел уже очень сильно разросшуюся общину христиан, а это были тысячи и тысячи людей, он понял, что его опасения были не напрасны. Братья смотрели на него косо, и едва ли, как сегодня выражаются, хотели подать ему руку. И тогда нашелся человек, который понял, разгадал, увидел в Павле великую душу. Это был Иосиф Варнава, левит, то есть потомственный священнослужитель из Кипра, который постоянно жил в Иерусалиме.

Варнава был богатый человек, отдавший все свои деньги на содержание бедных иерусалимской христианской общины. Он нашел Павла в его доме и повел его к братьям, и прежде всего повел его к Петру. Потом познакомил с Иаковом, братом Господним, сродником Иисуса Христа по плоти. Больше никого из двенадцати апостолов Павел не видел.

Страница 16