Размер шрифта
-
+

Путеводитель по «Хроникам Альрата» - стр. 3

– Стоящий по правую руку Царя и Бога Сейн (роман «Крамола»);

– Стоящий по правую руку Царя и Бога (роман «Крамола»).

Третья по значимости должность – Главнокомандующий, упразднена при Царе Царей Хмасе, снова введена при Таале Ламите. Главнокомандующий руководит армией Альрата (более низкая должность – Командующий). Из романов цикла:

– Маларк из храма Месер (роман «Красный сокол»);

– Ваарг из храма Гебет (роман «Крамола»);

– Кхемед (роман «Крамола»);

– Нибарг (роман «Крамола»).

Также упоминаются должности:

– Казначей Великого Царя (Юма из храма Куар и Диммит из храма Аним, роман «Странник»; Фраат из храма Таа, роман «Красный сокол»);

– Управитель поместий Великого Царя (Юма из храма Куар, роман «Странник»; Имио из храма Аним, роман «Крамола»);

– Управляющий госпиталями (Черен из храма Месер, роман «Красный сокол», Каирн, роман «Крамола»).


Административное деление

Административно Альрат делится на провинции, которые называют номами. Упоминаются следующий номы: Кройн, Фезим, Тизер, Тирин, Гиар. У каждого нома есть Наместник, которого назначает Великий Царь. Также Наместник управляет Желтой землей и Инсонельмом (при Великих Царях Таале Ламите и Неархе Вейте).


Экономика

На Альрате развито сельское хозяйство, ремесленничество (ремесленники объединяются в коммуны). Элитными считаются военное дело, инженерное дело, а также все виды искусства. Абсолютное большинство граждан грамотны, среднее образование получают в специальных школах при храмах, высшее – в университетах и академиях. Высшее образование получают только мужчины. Образование в области искусства как таковое отсутствует, однако, художественные навыки очень высоко ценятся.


Религия

Каждому альратцу при рождении в основание черепа вживляют чип, который записывает его сознание. Волею Великого Царя Альрата и Желтой земли каждый гражданин может быть обожествлен в одном из храмов Альрата. По воле Великого Царя сознание этого человека передается в храм, и он становится божеством – записью, которая проигрывается паломникам, является полноценным сознанием, но при этом не обладает памятью о событиях после своей смерти.

В соответствии с верованиями Альрата, если грешить при жизни, то можно отправиться в Даут – аналог преисподней.

Крупнейший храм Альрата – Аним, Храм Храмов. Именно в нем расположено Святилище, в котором хранятся образы Великих Царей. Храм Аним – единственный, где прихожане могут разговаривать с Богами без специальных приспособлений (шлемов). В состав Анима входит также Малый храм, где хоронят Великих Царевичей и Верховных жрецов храма Аним. Аним – религиозный центр Альрата, ежегодно получает огромные пожертвования от Великого Царя (при Великом Царе Таале Ламите – одну шестую всего золота, которое добывали на Желтой земле за год). Верховные жрецы Анима обладают огромным политическим влиянием.

Страница 3