Размер шрифта
-
+

Путь знахаря-2. Бесконечные тени Безвременья - стр. 15

Однако гнусный «закон притяжения подобного» устроен вопреки этому присущему подавляющей части людей чувству! Он внедрён в саму «ткань» этой Вселенной типа для того, чтобы постепенно приучить всех стать храбрыми, безупречными воинами, ну или хотя бы нейтральными (как земные буддисты, жизненное кредо которых просто и чётко было выражено в одном старом земном фильме, где главная героиня говорит «Что воля, что не воля – всё одно, всё одно…»15), а на самом деле это лишь одно из условий того, чтобы сделать «квест» воплощённых в физических телах частей Сущности наиболее трудным и болезненным!

Кроме того, реализуемый в большинстве миров этой Вселенной путь ускоренного прогресса предлагает людям постоянное же ускорение совершения выборов, причем в том числе и из ложных альтернатив, искусственно создаваемых захватившими власть в таких мирах хищными особями. Так, у мужчины в земной цивилизации кроме реальных, предусмотренных природой Путей Главы Семьи и Исследователя, в мире ускоренного прогресса земного типа появляются Путь Достижения Личного Успеха и Путь Приключения. Причем на любом из них, даже естественном природном пути воспитания детей, извращенная парадигма борьбы, как неотъемлемого качества прогресса16, создает конфликты – военные действия, конкурентные битвы, сражения с женой и детьми, схватки со стихиями и даже, в самом изощренном случае, преодоление своих собственных внутренних недостатков и слабостей. И мужчину всегда «напрягают» на конфликт, битву, схватку и достижение победы, причем не обязательно только силой, но и хитростью, и обманом! И вся жизнь превращается в непрерывное сражение. При этом не только для мужчин, а и для женщин – мужчины сражаются с внешними обстоятельствами и своими слабостями, в основном как раз ради права обладания лучшими (в их представлении) женщинами, а женщины сражаются друг с другом за право заполучить себе в партнеры лучших (в их представлении) мужчин. И эти сражения идут всегда и везде, пронизывая всю Реальность миров конкуренции! И что особо ужасно, в коллективном бессознательном таких миров возникают архетипы Воина, Охотника (позднее превращающегося в Политика или Торгаша) и Вождя, которым НРАВИТЬСЯ СРАЖАТЬСЯ, ОБМАНЫВАТЬ, ПОВЕЛЕВАТЬ и, как следствие, ДОБЫВАТЬ ТРОФЕИ. Это то общее, что объединяет все эти архетипы! Они САМИ НИЧЕГО НЕ СОЗИДАЮТ, А ПОЛЬЗУЯСЬ СИЛОЙ, ВЛАСТЬЮ ИЛИ ОБМАНОМ, ЛИШЬ ЗАХВАТЫВАЮТ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТ СОЗДАННОЕ ДРУГИМИ! Все они по сути своей являются ТРОФЕЙЩИКАМИ И МАРОДЕРАМИ17! И все эти архетипы ради удовлетворения своих нездоровых желаний готовы напрячь и вовлечь в свои игры всех остальных жителей, которым в подавляющем большинстве все это совершенно чуждо! Более того, победителям тоже нельзя полностью расслабиться, потому что иначе их может подстерегать предательство! Которое тоже является способом достичь успеха и одержать победу над более сильным. И это всегда трагедия. Но в мирах, изначально основанных на конкуренции личные жертвы – это, увы, единственный путь к пониманию их жителями того, что кроме правил социального успеха, есть более тонкие внутренние ценности, которые и составляют подлинную канву жизни. Но часто это осознание прийти так и не успевает – его опережает смерть.

Страница 15