Размер шрифта
-
+

Путь жизни – православный - стр. 2

Современный мир полон разного рода соблазнами. Сектанты и астрологи, экстрасенсы и гадалки, оккультисты и прочие манипуляторы человеческим сознанием навязчиво предлагают свои услуги, играя на страстях и духовной непросвещенности людей нашего времени. Чтобы не оказаться обманутым и не совершить подчас роковую для всей дальнейшей жизни ошибку, нужно соблюдать определенные правила духовной безопасности. Эти правила, а также средства противодействия попыткам манипуляции вашим сознанием, подробно изложены в последней, пятой главе книги.

Надеемся, что данный труд будет полезен для любого молодого человека, как верующего, так и неверующего, а также для педагогов, психологов и родителей.

Глава 1. Основы православного мировоззрения

Сотворение человека

Чтобы лучше узнать себя, свои возможности и их границы, свои способности, надо понять кто ты? Как и зачем появился на свет? К чему призван? Четкие и глубокие ответы на эти вопросы дает православная антропология. Согласно христианскому учению человек был создан Богом в последний день творения. Его созданию, в отличие от сотворения всей другой твари, предшествовал совет Пресвятой Троицы: … сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему (Быт. 1, 26). Величию человека как образа Божия соответствовало и его Божественное предназначение: … и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею… (Быт. 1, 26). Человек был создан как венец всей тварной природы и наделен Божественным Духом, приобщающим его естество к духовному, невидимому миру: …создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2, 7). «Дыхание жизни», согласно толкованию святых отцов, означает, что Бог дал своему созданию дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу Своему. Как мы видим, Творец «образует» дух человека и создает индивидуальную душу его. Именно дух определяет Богоподобие человека, будучи подобием Божественного Духа. Этим и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Когда, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, то оказалось, что среди них нет того, кто мог бы стать ему другом и помощником. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). И навел Господь Бог на человека крепкий сон: и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа (своего)

Страница 2