Размер шрифта
-
+

Путь жизни – православный - стр. 10

(взявший на Себя) грех мира (Ин. 1, 29). Грехи всего мира, всего человечества с первого дня его сотворения, всех бесчисленных поколений людей, сменившихся на земле в течение долгих веков; всё зло во всех его разнообразно-омерзительных видах; все преступления, самые отвратительные и гнусные, когда-либо содеянные человеком; всю грязь и муть жизни не только прошлой, но и настоящей и будущей – всё это взял на Себя Иисус Христос и вознес телом Своим на древо Креста, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Вместе с грехом Спаситель должен был взять на Себя и его неизбежные следствия, для души самые страшные – отчуждение от Бога, богооставленность и проклятие, висевшие над нами как наказание за грех». Иисус Христос претерпел, перестрадал все последствия человеческих грехов в Своей душе и в теле, будучи распинаем на Кресте. Именно через крестную смерть ставшего Человеком Бога человеческий род и получает исцеление своей природы и прощение за тот древний «отказ» от своего Творца, за то нарушение заповеди, которое совершил первый человек – Адам. Своей смертью Он попирает и побеждает саму смерть, вырываясь из её «объятий» – в собственном Воскресении. Как неподвластный греху по своему Божественному достоинству, Он одерживает победу над адом и пролагает для всех нас путь от смерти и тления к вечной жизни. Он «Первопроходец» всего человечества, открывающий нам путь к победе над смертью и грехом. Будучи Богом, Он не может согрешить, будучи, вместе с тем, Человеком, Он проживает точно такую же жизнь, что и мы, исправляя в Себе – Своими поступками, мыслями, решениями – каждую её черточку, каждое её обстоятельство – от Рождества до крестной смерти.

В православном вероучении принято различать общее спасение человеческого рода, осуществлённое Господом на Кресте, и спасение, совершаемое Им в отношении каждого человека отдельно. Личное спасение каждого человека осуществляется приобщением ко Христу через Церковь и Ее Таинства и личными усилиями по преодолению своих грехов. Крестная смерть Иисуса Христа и Его Воскресение станут для нас спасительными только тогда, когда мы начнём жить по евангельским заповедям и вести православный образ жизни, то есть пойдем по тому пути, который Он открыл для нас.

Православное учение о Воскресении Христовом – важнейшая сторона христианской веры. Как утверждает апостол Павел, подчёркивая исключительное значение догмата о Воскресении Христовом в ряду православных вероучительных истин, если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша

Страница 10