Путь восхождения. Школа духовного роста Конкордии Антаровой - стр. 9
«В каждое летящее мгновенье он [учитель] обязан помнить, что оно уносит невозвратно силы не только его, но и его учеников. И если он сам не был во всеоружии любви, сам не включил в свой творческий круг себя и учеников, – он нанёс себе и им вред».
«Те часы, которые человек проводит в театре на репетициях, должны постепенно создавать из него полноценного человека – творца в искусстве, того бойца за красоту и любовь, который сможет перелить в сердца своих слушателей весь смысл слова и звука».
«Тот, кто учит в студии, должен помнить, что он не только заведующий и учитель, он – друг, помощник, он тот радостный путь, на котором его любовь к искусству сливается с любовью к нему в пришедших учиться у него людях».
«Если подняться мыслью в океан движения всей Вселенной и там уловить свободную ноту любви, <…> там можно увидеть не этот серый день, сдавленный печалью и скорбью, но день счастливой возможности излить из своего сердца любовь свободную, чистую, бескорыстную, – и в этом истинное счастье человека».
«…дело не в том, какой высоты, какого предела ты достигнешь сегодня. А только в том, чтобы продвигаться вперёд вместе с тем вечным движением, в котором выражается вся жизнь. И войти в этот поток можно только любовью. Если сегодня ты не украсил никому дня своей простой добротой – твой день пропал».
«Не в мечтах и обетах, не в идеалах и фантазиях проявляется любовь человека к человеку. Но в простых делах каждого дня идущий путём любви должен быть звеном духовного единения со всем окружающим».
О любви к родине
«Если ваше сердце студийца полно понимания ценности своей земной творческой жизни, то оно полно и первой любовью человека – любовью к родине».
«Мне казалось, что я всегда любил родину, но тут через музыку Аннинова я по-настоящему осознал первый долг человека, о котором Али говорил моему брату – о любви к родине».
О величии и ужасе путей человеческих
«У великого автора трудно разобрать, кого из персонажей своей пьесы он любит больше. Всё – живой трепет его сердца <…>, и в себе самом ощущал он всё величие и ужас человеческих путей».
К.Е. Антарова в зрелые годы
«Только через труд обычного дня ты сможешь понять величие и ужас путей человеческих».
«Я осознал величие и ужас человеческих путей на земле».
Итак, что можно сказать о записанных К.Е. Антаровой беседах Станиславского? По литературному стилю – это узнаваемый язык романа «Две жизни». По этическому содержанию – это не только «Две жизни», но и учения теософии и Агни-Йоги.