Размер шрифта
-
+

Путь в Церковь: мысли о Церкви и православном богослужении - стр. 41

. Крест – образ Троицы.



Крестное знамение, изображенное нами на себе или на других, означает, что Христос в нас: Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть? (2 Кор. 13, 5). Где крест, там и Христос; молясь Богу, изображая на себе крестное знамение, мы как бы говорим Отцу Небесному: «Ради Сына Твоего возлюбленного, нашего Искупителя, пострадавшего за нас и взявшего на Себя грехи мира, а не ради нас, помилуй нас!»



Всецелое благословение Бога Отца почивает на всех жертвенниках, или престолах, православных христианских храмов, потому что Бог Отец глаголал о Сыне Своем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 17). А во всяком храме возлежит в Святых Тайнах на престоле Сын Божий Единородный: значит, всецелое благоволение Божие почивает в каждом храме.



Братие! Ловите слухом сердца каждое слово Спасителя в Евангелии и прилагайте к сердцу; это не слово человеческое, которое часто бывало лживо, пусто, бессильно, блазненно, а слово Божие, слово истины, слово всемогущее. Каждое слово Господа есть жизнь для нас и все сказанное устами Спасителя сбудется до йоты – ничто не прейдет.



Здесь, на земле, все стремятся к свету солнечному, лунному или огненному и не хотят, скучают, тяготятся быть во тьме; а к вечному свету Царствия Небесного большая часть не стремится и не боится вечной непроницаемой тьмы, даже многие любят быть во тьме греховной и не приходят к свету, да не обличатся Дела их. Братие и сестры, падкие до тьмы, пожалейте бессмертную свою душу, стремитесь к вечному свету, убегайте как можно поспешнее вечной тьмы, время быстро летит. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8,12).



Елей (или деревянное масло) означает с греческого милость и служит знаком постоянно изливающейся на нас милости Божией; горящий перед иконою елей означает и милость к нам Божию непрестанную и нашу благодарственную жертву за эти милости и продолжение нашей жизни как духовного елея и огня.



Для того поминаем на молитве живых или усопших, что Господу так же удобно и можно помиловать известные лица, как нам угодно выговаривать их имена. Если Владыко так благ и так милостиво преклоняется к нашим сердечным мольбам, если помилование иногда зависит от сердечного молитвенного произношения одного Его имени, то как нам не выговаривать в молитве по любви христианской имен праотец, отец и братий наших, сродников, друзей и знакомых?



Посты – упражнение для умерщвления плоти и для распинания ее со страстями и похотями (см. Гал. 5, 24). Дурно делают те, которые не постятся без нужды. Чтобы приговиться к той жизни, где уже не будет брашно и питие, надо здесь поститься. Для того-то и установлено у христиан так много постов. Они – постепенная подготовка к той жизни, где не едят и не пьют. Развитие здесь жадности к пище и питью недостойны человека, предназначенного для неба. Поэтому-то святые Божии, желавшие пламенно блаженного бессмертия, изнуряли плоть свою постом и молитвою, умерщвляя свои плотские страсти.

Страница 41