Путь танцора. Начало - стр. 1
Глава 1
Так какие же кроссовки выбрать? Стеллажи тянулись стройными рядами и уходили в глубину магазина. Я стоял, беспомощно крутя в руках взятый со стенда кроссовок. Сотни пар, тысячи нюансов и миллионы расцветок.
Так какие же выбрать?
Какие подойдут для танцев? Может, эти, с ярким верхом? Нет, они с шипами, это для футбола. Или вот эти, с квадратной тяжелой пяткой? А нет, эти для занятий в тренажерке с железом. Или эти, с гибкой и тонкой подошвой? А что? Наверное, удобно.
Если честно, я уже устал. Почти три часа, проведенные в стоковом центре, давали о себе знать. Какой проблемой оказался поиск обуви для занятий танцами!
Такого я не ожидал. Тут выхода два: либо не париться и взять первые попавшиеся, либо как я, слоняться между рядами, брать одну за другой коробки и надеяться, что где-то рядом лежат «те самые».
Поиск осложнялся тем, что я не очень понимал, а что, собственно, искать.
Дело в том, что я записался на завтра на пробный урок в студию современного танца. Вежливая девушка попросила взять с собой для тренировок майку и удобные штаны, а еще кроссовки или кеды с нечертящей подошвой. И это оказалось настоящей засадой. У меня есть офигенные черные «конверсы», но поручиться за то, что они не будут оставлять полос, я не мог. Также дома нашел старые кроссы, в которых еще в школе ходил на физру. Подержав их в руках, я решил не позориться и поехал в сток.
Ладно, пусть будут эти, с тонкой и гибкой подошвой. Взяв их подмышку, отправился к кассам.
– Хорошая модель, идеальна для бега, – поделился со мной дредастый парень на кассе.
– А для танцев? Подойдут?
– Для танцев? А для какого стиля? – встречный вопрос выдавал в продавце человека, видимо, разбирающегося.
– Эээ… Для современного… Не знаю, для хип-хопа, например.
– Для хип-хопа возьмите лучше другие. У «Пумы» есть хорошая модель. Ее многие танцоры берут. Пойдемте, покажу.
Мы снова отправились к стеллажам. На сей раз поиск был недолгим, и в руках моего продавца появились симпатичные синие замшевые кроссовки с белой подошвой.
– Они хорошо стопу держат, легкие, гнутся неплохо. При этом и глайды можно делать, так как по краям кант резиновый, и пальцы не будут травмироваться. Хотя для глайдов я бы лучше «джорданы» взял, но они килограмм денег стоят, да и нет их у нас, – добавил он с легкой грустью.
Я примерил пару. Действительно, удобно.
Что такое «глайд», я понимал довольно смутно. Вроде что-то типа лунной походки Джексона. А что, круто было бы ее выучить, но так далеко я пока не заглядывал.
Поблагодарив за совет и расплатившись, я вышел, весьма довольный покупкой и тем, что начинаю потихоньку въезжать в пока еще незнакомую, но волнующую область танцев.
Глава 2
С танцами у меня с детства не клеилось. Точнее, так: до старших классов их в моей жизни просто не было. Ну да, где-то там люди что-то танцуют, но для меня это была какая-то параллельная вселенная, которая меня совершенно не интересовала.
А вот в старших классах начались дискотеки. И, оказывается, стоять в углу и смотреть на других совсем не весело. Смотреть и чувствовать себя полным ничтожеством.
С зеленой завистью я наблюдал за парнями, которые, абсолютно не парясь, выходили и показывали все, что могут, в кругах, без которых не обходилась ни одна дискотека.
Как же я в эти моменты ненавидел свой страх, свою скованность и стеснение, которые, словно оковы, опутывали меня, не давая сделать ни шагу из своего спасительного угла, откуда так удобно наблюдать за всеми.
Самое интересное – часто танцующие делали ерунду, ничего особенного. Их выходы не отличались ни техникой, ни изяществом. Умом мне было понятно, что могу не хуже, а может, даже лучше. Но это только умом. Я не мог заставить себя сделать шаг в круг, сделать в нем хотя бы пару движений. Ноги мои прирастали к полу и деревенели, сердце бешено билось, а внутри расползался противный липкий страх.
В эти моменты я сам себе говорил: «Ничего, эта песня мне недостаточно нравится, я выйду под другую». Но, когда начинался следующий трек, все оставалось по-старому. Я снова стоял и смотрел, как другие с веселыми лицами безбашенно зажигали, радуясь музыке, движению и чему-то еще, видимо, очень важному, но совершенно недоступному.