Путь Светлячка - стр. 72
Озвучивание фильма состоялось на осенних каникулах, и Светка была этому страшно рада: не пришлось снова пропускать школу. Почти целую неделю она провела в Москве вместе со своими новыми друзьями - Иваном, Мишей, Федей и Юлькой, и ненадолго к ней даже вернулось то ощущение беззаботности и безграничного счастья, которое всецело владело ею в Ялте. К тому же, на киностудию приезжали репортёры из "Советского экрана" и "Пионерской правды" и долго беседовали с детьми, расспрашивая о съёмках, а также о деталях их личной биографии. Светка чувствовала себя невероятно важной шишкой - ну надо же, у неё берут самое настоящее интервью!
В свободное от озвучки время мальчишки на правах коренных москвичей устраивали девочкам экскурсии по городу. Светка твёрдо решила, что, когда вырастет, тоже непременно будет жить в Москве, которая так восхищала и манила её. Юлька, правда, презрительно морщила нос и бубнила что-то вроде: "А вот у нас в Ленинграде..." Но никто не воспринимал её занудство всерьёз. И дураку было ясно, что лучше города, чем Москва, и нет на свете!
Остановились Светка с Юлькой у Романовского. Тот пригласил их пожить к себе запросто, без всяких церемоний, объяснив, что с гостиницей будет больше заморочек, тем более, что девчонки приехали в столицу без сопровождения взрослых. О, беззаботное счастливое время: тогда никому и в голову не пришло бы обвинять режиссёра в каких-то скрытых грязных помыслах по отношению к девочкам. Светка с Юлькой превесело проводили время в огромной четырёхкомнатной квартире Романовского. Светку восхищали интерьеры, на фоне которых даже хоромы тёти Любы Костровой смотрелись блёкло. Жилище Романовского отличалось тем, чего не купишь ни за какие деньги - чувством стиля и внутренним, а не показным, шиком.
Правда, в первый же день пребывания в режиссёрском доме Светка умудрилась, по своему обыкновению, накосячить - рассказывая что-то Юльке и Ивану, она резко взмахнула рукой и сшибла со столика вазу весьма необычного вида - очевидно, старинную и жутко дорогую. Глядя на разлетевшиеся по полу черепки и на страшно побледневшее Юлькино лицо, Светка уже мысленно прикидывала, хватит ли ей киношного гонорара на то, чтобы расплатиться за испорченную редкую вещь. Но в этот же момент Иван громко захохотал и успокоил девчонок: ваза не являлась никакой музейной редкостью, её сделал он сам в третьем классе, в период недолгого увлечения лепкой из глины.
Вернувшись затем в Речной, Светка взахлёб рассказывала родным и друзьям о квартире Романовского: какая там обстановка... и мебель... и какие вкусные обеды готовит домработница тётя Тонечка... Даня ревниво сопел, выслушивая её восторги - ему не нравилось, что Светка слишком уж сдружилась с этим самым Иваном. Радость за подругу смешивалась в нём с обидой, что на волне увлечения своими новыми киношными друзьями Светка невольно задвигает их с Шуриком в тень...