Размер шрифта
-
+

Путь мусульманина. Практическое руководство для праведной жизни - стр. 8

При нахождении в роддоме пациенткам должны организовать питание из дозволенных продуктов для мусульман.

Разумеется, если в вашем регионе невозможно обеспечить такие условия или нет финансовой возможности, то не стоит сильно переживать – главное, чтобы родился здоровый ребёнок по воле Аллаха.

Во время родов женщине следует по возможности читать мольбу (дуа), обращаясь к Аллаху с просьбой облегчения и появления на свет здорового малыша. Роды протекают у всех по-разному и могут продолжаться до суток. В связи с этим мусульманка бывает вынуждена пропускать намазы, так как физически она не может их совершать.

После родов наступает состояние нифас, сопровождаемое кровотечением в течение определённого промежутка времени, которое зависит от особенностей организма. В этот период совершение намаза и соблюдение поста запрещено. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней, а богословы-шафииты устанавливают максимальную продолжительность в 60 суток.

Послеродовая депрессия

Эта тема стала активно обсуждаться не так давно. Вынашивание ребёнка, роды, а затем его воспитание – невероятный стресс для организма и психики женщины. 10–15% представительниц прекрасного пола в этот период подвержены депрессии. Такова физиология, которую порой очень сложно контролировать. Резкие перепады настроения, раздражительность, тревожность, снижение внимания, бессонница, приступы плача могут стать серьёзным испытанием не только для молодой мамы, но и для её близких. Она может проявлять неадекватную озабоченность или отсутствие интереса к ребёнку. Симптомы могут проявиться не сразу, а, например, через месяц после выхода из роддома и длиться до полутора-двух лет, мешая нормальной жизни женщины и всей семьи.

Рассмотрим эту проблему с позиции ислама. Продолжение рода, вклад в приумножение и распространение мусульманской общины (уммы) – обязанность каждого верующего. В Священном Коране приводится несколько историй о том, как пророки до Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.) просили у Всевышнего помощи в обретении радости отцовства. Например, пророк Ибрахим (алейхи салям – а. с., «мир ему») взывал к Создателю со словами: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!» (сура “Стоящие в ряд”, аят 100).

В суре “Марьям” приводится другая история, связанная с пророком Закарией (а. с.): «Вот он воззвал к своему Господу втайне и сказал: “Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником”. О, Закария! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа. Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему)»

Страница 8