Путь ко спасению. Опыт мудрости русских старцев и духовных наставников - стр. 4
Се грядет со облаки, и узрит Его всяко око (Откр. 1:7). Блажен, кто может от всего сердца сказать: Ей, гряди, Господи Иисусе!
Архиепископ Феофан (Быстров)
О Пресвятой Богородице
Православная Церковь Христова выше всех созданий земных и небесных почитает честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию. По учению Церкви, Она есть единая надежда грешных, спасение всех, притекающих к Ней, от бед и напастей, источник милости и стена необоримая, ходатайство ко Творцу непреложное, упование и предстательство верных, всех скорбящих Радость и обидимых Заступница…
По Своей беспредельной любви к человеческому роду, Она близко к сердцу принимает всякую слезу, всякую беду и всякий вздох и непрестанно молит Своего Божественного Сына и Господа, да милостив будет Он к людским неправдам и да избавит рабов Своих от всякого зла.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Есть люди, которые знают свои страсти, хотят исправиться, всеми силами стараются, но не исправляются. Дают обещания не делать того или другого, или сами, или в Таинстве Покаяния (всякая исповедь есть обет исправления), но нарушают обеты, не говоря о постоянном нарушении обетов Крещения. Будто нитка греховная тянется, тянется; вдруг оборвется в Таинстве Покаяния и снова покажется, так без конца. Нет у человека сил к исправлению: один грех за другим. Он впадает в уныние, не хочет больше обещать, боясь, что худший грех совершает, и может впасть в отчаяние. Один старец, после размышления об этом, читал канон пятого гласа Октоиха на пяток. И в шестой песне нашел необычайно утешительный стих: «Присно обещаваюся дел злых отступити, но всегда лгу и оскорбляю Владыку моего: Пресвятая Владычице, Ты ми даждь исправление».
Вот откуда может прийти исправление. Пресвятая Богородица – всем людям присная помощница – сильна исцелить всякую греховную язву. Подвизающийся и желающий исправиться пусть заучит эту коротенькую молитву и почаще повторяет с надеждой, что, чего он сам достигнуть не может, может совершить в нем Царица Небесная.
Священномученик Серафимепископ Дмитровский
Низошел Дух Святой на чистую Деву и еще Ее очистил… Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждою всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистою, Духоносною, Божественною Девою. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в себя Бога Слово, низошло Слово Бог, сделалось во утробе Девы и семенем, и плодом, вочеловечилось.