Размер шрифта
-
+

Путь ко спасению. Опыт мудрости русских старцев и духовных наставников - стр. 16

Старец Георгий, Задонский затворник

Если не знаете, как поступить, – доверьтесь Промыслу Божию, и Господь управляет все так, как Ему угодно… Только не противьтесь. Ведь вот какие мы счастливые, что можем с Господом говорить, Царицу Небесную попросить. А это – великое счастье.

Протоиерей Николай Гурьянов

О Церкви

По учению апостола Павла, Церковь – это тело Христово, а мы все – его члены (см.: Кол. 1:24; Еф. 5:30). Единство Церкви и преемственность благодати ее священства от Апостолов – это один из краеугольных камней Православной веры. Вот почему наша Православная Церковь называется Апостольской, Соборной, хотя и состоит из отдельных поместных Церквей, находящихся друг с другом в тесном евхаристическом общении. Такое восприятие и понимание Церкви сопереживается, раскрывается, разъясняется на протяжении всей ее истории…

В Церкви вера, принятая от Христа и апостолов, на протяжении веков сохраняется одной и той же. Она лишь разъясняется иногда в новых образах и понятиях в связи с запросами церковного народа или сомнениями мира сего. Эту веру блюли как святыню, как драгоценность святые, в земле Российской просиявшие, ее оберегало в течение тысячелетия русское Православие. Стремясь сохранить чистоту православной веры, мы очень четко различаем богооткровенные догматы, исторически сложившиеся благодатные каноны и частные богословские мнения – теологумены.

Церковь для нас, христиан, то же, что мать для родного детища. Мать производит на свет Божий свое детище, кормит его, заботится о нуждах его, предохраняет от опасностей, поддерживает первые шаги его, воспитывает его, сообщает ему первые истины веры и добродетели. Сердце матери бьется заодно с сердцем родного детища, она счастлива, когда счастлив ее ребенок, и, напротив, страдает, когда он бывает болен или несчастен, она готова отдать всё – пищу, и сон, и покой, и здоровье свое, – лишь бы дитя было здорово и счастливо. Так и Церковь Христова. И она, как мать, рождает нас в духовную жизнь, хранит и заботится о нас, воспитывает и руководит нас по пути к спасению.

Протоиерей Глеб Калеба

Все мы, христиане, имеем два рождения – плотское (телесное) и духовное. Первым рождают нас родители наши. Они дают нам великий дар – жизнь. Но мы зачинаемся в беззаконии и рождаемся на проклятие. И что за радость – дать жизнь человеку, когда над ним будет тяготеть проклятие? Не лучше ли в таком случае и совсем не родиться человеку на свет Божий?! Здесь-то и спешит на помощь человеку любвеобильная Мать, Святая Церковь. В Таинстве Крещения она рождает его во второй раз, возрождает в новую, лучшую жизнь, омывает первородный грех, делает человека чистым и праведным и в Таинстве Миропомазания укрепляет его члены и силы для новой, благодатной жизни.

Страница 16