Путь каратэ – от ученика до Мастера. Том 1 - стр. 22
10. "Мир Будды".
Будде открываются все законы бытия, прошлое, настоящее, будущее. Он освобождается от всяческих страданий, поскольку окончательно преодолевает привязанности ко всем желаниям, кроме одного – спасать живые существа.
Если сказать коротко, это – самое чистое и полное энергии начало, скрытое в глубине существования. Можно сказать, что это состояние абсолютного счастья, когда жизнь как таковая является радостью. Конечно, "мир будды” присутствует в существовании любого человека, но обычно скрыт дьявольской сущностью жизни, и его невозможно осознать самому.
В древности "миры” воспринимались буквально: где-то, как отдельная территория, существует ад, в каком-то определенном районе обитают "голодные духи" – "преты", в другом – "асуры". На небесах проживают божества и т. д. Населению каждого "мира" приписывался набор специфических черт поведения. Со временем значение «миров» переосмыслилось: они стали превращаться в ”знаки”, символы бытия человека и природы.
Краеугольным камнем буддизма является утверждение о взаимопроникаемости каждого из десяти "миров" – состояний друг в друга (дзиккай-гогу).
"Мир Будды" пронизывает все остальные "миры" и своеобразным образом объединяет их в себе подобно тому, как "истинный Закон" объединяет "приближенные" истины.
Поэтому в "мире будды” скрыт "мир ада" (и все остальные "миры"). "Мир ада" в свою очередь несет в себе "мир будды" (и другие восемь "миров").
Буддизм зиждется на трех тайных законах, или "трех великих тайнах". Это:
1. Хондзон – "истинно (изначально) почитаемое". В традиционном понимании это статуя или изображение какого-либо будды, устанавливаемые в храме и являющиеся объектом поклонения. Хондзон – пять знаков: "Мё"– "хо"– "рэн" – "гэ"– "кё". В них заключена квинтэссенция "сокровенных истин" Будды.
Хондзон символизирует так называемое "благо истинного (изначального, исконного) плода (результата)", т.е. истину о вечности Будды. "Истинно почитаемое" графически изображается в виде мандалы (рисунка-схемы, показывающего буддийское понимание мироздания) и называется гохондзоном. В пяти знаках: "Мё" – "хо" – "рэн" – "гэ" – "кё", нарисованных в центре, следовало видеть заключенные в них пять принципов, выражающих истинную сущность Будды (то, что он вечен, и вытекающий отсюда результат). Гохондзон несет в известном смысле аналогичную христианской иконе функцию. Будучи главным объектом поклонения, он должен иметься у каждого жителя Японии. Кроме того, помимо индивидуальных гохондзонов предусматривалось наличие общегосударственного поклонения – "