Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 42
Апостолы, услышав этот диалог и увидев юношу, ушедшего со скорбью, задались вопросом: «А кто же может спасен быти?» Господь в ответ сказал очень радостные слова для нас: «Для человека это невозможно, но для Бога возможно».
Это значит, что собственными силами спастись нельзя. Давайте навсегда откажемся от желания спасти себя своими силами, забраться на небо, построить Вавилонскую башню. Нам это не удастся. Спасение наше – это дело Божье!
Почему и говорится, что главная заповедь Божия – это смирение. Это главная христианская добродетель. Человек должен в себе носить мысль, что он – ничто. Пока ты думаешь, что ты есть нечто, Господь в тебе своего дела не делает!
Вспомните Книгу Бытие: Бог сотворил мир из ничего. Человек не может представить, что такое ничто, ибо мы его никогда не видели, а Бог из ничего сотворил Вселенную. Тот же закон и в отношениях Бога с человеком.
Господь в человеке творит свои дела, когда человек думает, что он ничто. При этом условии Бог из ничего творит все новое. Если же ты думаешь, что ты есть нечто ценное, то Господь ожидает, пока ты смиришься, пока раскаешься.
Итак, смиримся, и милосердный Бог начнет в нас Свое творческое действие и обновит нас благодатию Своею.
Собственными силами спастись нельзя. Давайте навсегда откажемся от желания спасти себя своими силами. Нам это не удастся. Спасение наше – это дело Божье!
Мы просим у Господа: «Ими же веси судьбами спаси нас», то есть как Ты сам знаешь, как Ты хочешь, как Тебе угодно.
При таком настрое не помешает человеку ни богатство, ни бедность, ни болезнь, ни здоровье.
Аминь.
Почему мы должны быть тружениками Церкви Христовой
Неделя тринадцатая по Пятидесятнице. Притча о злых виноградарях
С воскресным днем, дорогие христиане!
Сегодня в Евангелии мы читали притчу Христову о злых виноградарях (см. Мф. 21:33–41; Мк. 12:1–9; Лк. 20:9–16).
Христос рассказал эту притчу уже в преддверии страданий. Уже Он входил в храм и, перевернув столы торгующих, выгнал их бичом из церкви, уже возбудил против Себя недовольство верхушки народа, уже вошел Он в Иерусалим как Мессия, уже пели Ему дети: «Осанна».
А на обратном пути Он проклял смоковницу, и она усохла до корня. Этим Христос показал, что может не только благословлять, но и проклинать, не только целить, но и уничтожать. Эта Его власть проявится впоследствии на Страшном Суде.
После всех этих событий Христос говорит в притче уже о предстоящих Своих страданиях. Он говорит о том, что человек некий насадил виноградник, ископал в нем точило, оградил оградой и отдал работникам.