Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 38
Вода зачастую – это символ искушений, опасностей и непостоянства. Мы плывем по этому опасному житейскому морю, и, как бы ты ни был силен, сам ты не переплывешь это море, ни на доске, ни на спасательном круге. Только на корабле.
А Церковь Христова – это корабль, и капитан его – Христос! Он ведет этот корабль в тихую гавань – в Царствие Небесное. И мы – Его матросы! Мы на корабле послушание несем. Корабль не терпит демократии. Море не терпит суемудрия, либерализма, любых вольностей. Нужно быть умелым, смелым и послушным.
И если мы будем погибать, то отчаиваться не надо, нужно воззвать ко Христу из глубины моря, из рва со львами, из пламени огненного. Он, умерший за нас и воскресший, вытащит нас из любой пропасти, как вытащил в свое время Петра из волн и Адама из ада.
Аминь.
Об умении прощать и забывать
Неделя одиннадцатая по Пятидесятнице. Притча о немилосердном заимодавце
Молитву Господню называют прощеным Евангелием, и она вмещает в себя очень много. Там есть и славословие Богу, и прошение о нуждах наших, и просьба об избавлении от искушения и лукавых козней, и также есть нечто касающееся отношений между людьми, а именно слова: «…и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».
Отношение к Богу и наша просьба простить нам наши грехи неразрывно увязываются с нашим отношением к окружающим. И прощение наших грехов зависит от того, насколько мы прощаем своих должников, которые нам должны телесно, душевно, денежно, морально, по-всякому.
Пол у чае тс я, что, согласно молитве «Отче наш», главным свойством христианина должно быть умение прощать и забывать.
У человека есть два священных дара: помнить и забывать. Не все нужно помнить, и не все можно забывать, «Отче наш» нельзя забывать. Важно знать, что забывать, а что помнить. Если мы все забудем, то мы будем больными, пациентами психиатрической клиники, а если мы будем помнить абсолютно все, то наша голова треснет, как спелый арбуз, изнутри и мы не сможем вместить всю эту информацию.
Значит, нужно забывать и помнить. Забывать нужно, в частности, грехи и неправды, которые сопутствуют человеческой жизни. Перед тем как произнести притчу, о которой мы сегодня говорим, Господь выслушал вопрос Петра, который спросил: «Наставниче, сколько раз прощать брату моему, который согрешит против меня, до семи ли раз?» Петр ставит такую высокую планку и дерзает спросить, можно ли семь раз простить человеку, если он согрешает тебе в одном и том же. А Господь отвечает: «Не говорю тебе семь, а говорю тебе семьдесят раз по семь»,