Размер шрифта
-
+

Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 35

Во второй части кондака говорится о том, что когда Дух Святой вошел в мир, то Он объединил людей, и они стали говорить на разных языках и понимать эти языки.

Я еще раз подчеркну, что тот «дар» языков, которым хвалятся современные протестанты-пятидесятники, – это ложь и бесовский обман. Они просто издают непонятные звуки, при этом ни одного языка толком не зная, кроме своего.

Господь же дал своим ученикам такой дар, что они стали понимать и разумно пользоваться самыми разными наречиями, для того чтобы можно было обойти весь мир и говорить с людьми на разных языках. Господь излиянием Духа Своего дал нам возможность избежать всех тех болезненных разделений, которые вошли в нашу жизнь благодаря Вавилонскому столпотворению.

Тогда Он смешал языки людей для того, чтобы они не были едиными для греха, а теперь Он дал им дар для того, чтобы они могли понимать друг друга, чтобы могли говорить о важном – о Христе, о Духе Святом и могли проповедовать величие Божие на всяком языке и наречии.

К сожалению, когда люди пытаются договориться на доброе дело, они встречают тысячи препятствий, и в них нет единодушия, а когда зло людей единит, то они показывают удивительную сплоченность.

Каждая эпоха стремится выбрать язык международного общения. Когда апостолы были проповедниками, то таким языком был греческий, и все Писания и Послания были написаны на греческом. Сейчас это английский, скоро, возможно, будет китайский, арабский, испанский, русский – те языки, которые понимают большинство жителей земного шара.

Но настоящее понимание есть только в Духе Святом. Если нет благодати Духа Святого, люди друг друга не понимают.

Очевидно, мы очень пренебрежительно относимся к благодати, если порой не понимаем друг друга, хотя и говорим на одном языке.

По словам блаженного Августина, «в Церкви должно быть: в главном единство, во второстепенном свобода, а во всем любовь». Как говорят на Востоке, пусть во всем растут свои цветы. Пусть у всех все будет по-разному, но чтобы в главном была любовь, а в принципиальных вещах – единство.

Евангелисты тоже рознятся друг от друга, но нет такого, кто бы сказал, что Господь не воскрес. В главном они одинаковы, а в мелочах они по-разному запомнили свою историю. Но это не должно нас тревожить, потому как в главном единство, во второстепенном свобода, а во всем – любовь.

Аминь.

Человек спасается верой

Неделя девятая по Пятидесятнице, об усмирении бури

С воскресным днем, дорогие христиане!

Сегодня на службе мы с вами читали из Евангелия о хождении Петра по водам (см. Мф. 14:22–33). Это случилось вскоре после насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек.

Страница 35