Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 21
Второе, на что следует обратить внимание, – это то, что для исцеления больного человека нужно было простить ему грехи. Грех рождает смерть, а вестниками смерти являются болезни. Поэтому нужно сначала от грехов человека избавить, и Христос имеет такую власть. Чтобы исцелить, Он дает вначале отпущение грехов.
Человек грешный не может быть вечным, целым, бессмертным. Вначале безгрешие, а потом уже и здоровье, и слава, и бессмертие. Грех – самый страшный наш враг. А безгрешный Христос имеет власть прощать грехи. Когда он это сказал, книжники стали возмущаться и говорить: «Кто Он такой, что может прощать грехи? Кто, кроме Бога, может прощать нам?»
Далее говорится в Евангелии, что Христос спросил: «Что легче – сказать расслабленному: „возьми постель твою и ходи“ или „прощаются тебе грехи твои“?» Сказать можно и то, и другое. Но дело не в том, чтобы сказать, а в том, чтобы слова исполнились и стали делом.
И исцелять, и прощать грехи – дело не людей, но Господа.
У Господа Бога слово и дело – это одно и то же. Господь словом мир творит. Сказал Господь: Да будет твердь посреди воды – и явилось небо, сказал: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя… дерево плодовитое» (Быт. 1:6, 11) – и каждую весну земля, как бы вспоминая слово Божие, обновляет свои силы и рождает новую траву, новые растения из себя, как при сотворении мира.
То, что расслабленный встал с ложа своего, было доказательством того, что простились ему и грехи его.
Господь Бог носит нас на руках каждую секунду. Мы, жестокосердые, этого просто не чувствуем. И нам нужно больше молиться, больше каяться, чтобы на Небе больше наших слов слышалось, нужно стучаться в двери милосердия Божия, молиться за себя и за других.
Грех рождает смерть, а вестниками смерти являются болезни. Поэтому нужно сначала от грехов человека избавить, и Христос имеет такую власть. Чтобы исцелить, Он дает вначале отпущение грехов.
Хочу обратиться к вам с просьбой. Когда вы молитесь за ближних своих, не забывайте поминать и священноначалие наше: Патриарха, митрополитов, епископов. За духовенство молитесь. Не только записки пишите, чтобы мы в алтаре их читали, но и сами, дома и в храме, совершайте духовный труд молитвенного участия в чужих жизнях.
Молитесь за тех, кто сегодня в темнице сидит, кто в нуждах перебивается с хлеба на воду, за тех, кто лежит на одре болезни, за тех, кто в беде и опасности, за тех, кто в эту секунду умирает и к Богу идет. Нужно думать о других и молиться о них. Мы спасемся не иначе, как только любовью братской и взаимной молитвой. А молиться за людей – это, по Силуану Афонскому, кровь проливать.