Путь к волхву - стр. 21
– Забыли, – потирая один правую, а другой левую щёки, виновато пробубнили ребята, быстро вскакивая на ноги.
– Больно? – осведомился волхв.
– Больно, – подтвердили нарушители.
– Значит, теперь не забудете, что огонь в очаге домашнем – частица огня небесного, его чтить положено и относиться с уважением. А стол – это домашний алтарь, – с некоторым нажимом веско сказал волхв. Потом помолчал немного, как бы прислушиваясь к наступившей полной тишине, а затем продолжил уже почти спокойно своим обычным негромким голосом: – Вы сюда приехали не просто для того, чтобы научиться хорошо драться, для этого не стоило из города выезжать – там и кэмпо, и карате разных стилей, и ушу, и каких только желаешь школ и секций по единоборствам полно. Вы приехали за шестьсот километров ко мне в тайгу, чтобы научиться понимать силу Земли-матери, Рода славянского, Сварги небесной. – Волхв снова сделал паузу. – И наука эта в первую очередь с уважения начинается, а вы ноги в Священный огонь суёте и задницей на Родовой стол садитесь…
– А Родовой стол – это как? – заинтересованно спросил крупный парень, уже не обижаясь, что Олег смёл его с этого самого стола неуловимым мощным движением.
– Это главный в доме стол, за которым семья принимает пищу, общается, обсуждает всякие дела, куда садятся все твои родственники – живые и те, кого уже нет в явленном мире, но они незримо присоединяются к трапезе. Пища трудом добывается и на столе выставляется, и перед её принятием совершается благодарственная молитва-посыл всем тем, кто принимал участие в приготовлении, – богам светлым за то, что растили, согревали, поливали урожай; людям, которые собирали, молотили, веяли; хозяину с хозяйкой за то, что варили, пекли, подавали. И пища эта не только для нас, но и жертва пращурам нашим, всем дедам и прадедам, которые незримо приходят и садятся вместе с нами за единый Родовой стол. И когда бывает трудно, когда нужно принять какое-то важное решение, ты приглашаешь пращуров на Семейный Совет и пускаешь по кругу чашу, из которой каждый отпивает глоток. И вот кто-то из родичей передаёт чашу тебе, причём не важно, когда он жил – сто или тысячу лет тому, – ты делаешь глоток и проживаешь его жизнь, всю, без остатка, во всех мелочах, со всеми радостями, обретениями, потерями близких и лучших друзей, и при этом одновременно осознаёшь себя. Это тяжело, не каждому под силу. Не каждый может быть «кромешником», то есть идущим по кромке Яви и Нави. Поэтому прежде нужно крепко подумать, готов ли ты к этому.
Снова наступило молчание.