Размер шрифта
-
+

Путь к социализму с китайской спецификой. Исследование и применение китаизации марксизма - стр. 14

Родители делают своих детей, а дети делают своих родителей, и они находятся в двусторонних отношениях друг с другом, во взаимных внутренних отношениях, без каких-либо атомарных личностей во внешних отношениях.

Философия Конфуция прославляет неисчерпаемость человеческого окружения неба и земли и рассматривает «возникновение, рождение и рост» всего сущего как эстетическое искусство жизненной силы великого живого организма природы. Вместо гипотетического «единого, многого, дуалистического небытия» индоевропейской традиции, «теория бытия» Конфуция не может быть сведена к неизменной «сущности» (being), а скорее предстает в виде живого, дышащего и дышащего. Она скорее представлена в терминах бесконечной, взаимозависимой, аналогичной природы вещей, которая должна быть «интерпретирована» как сложный «процесс».[46] В более интуитивном смысле философия Конфуция, выраженная во фразе «говорить, но не делать», является фундаментально естественной космологической философией опыта, радикально отличающейся от метафизической «одной, многих, дуалистической, небиологической теории». Конфуцианская философия полностью сосредоточена на динамике живых отношений и явно является философией оптимального симбиоза.

Страница 14
Продолжить чтение