Путь к себе - стр. 6
1. Главный эффект Утренних Страниц – это избавление от «мусора» в голове.
Джулия Кэмерон метко назвала их «канализацией для мозгов». В Утренние Страницы «сливается» все, что сидит в голове в фоновом режиме. Это и навязчивые негативные мысли, и страхи, и нереализованные идеи, и смутное беспокойство. Все эти вещи, будучи выписанными, обретают форму, а, следовательно, с ними теперь можно работать. Есть много методов фрирайтинга (свободного письма), но в случае Утренних Страниц мы получаем наиболее глубокий, всеобъемлющий и долгосрочный эффект.
2. Утренние Страницы гармонизируют эмоциональное состояние.
Для современного человека, пребывающего в постоянном стрессе, это отличная форма медитации – пребывать в настоящем моменте, водить ручкой по бумаге, сконцентрировавшись на мыслях.
3. Утренние Страницы учат честности и откровенности с самим собой.
Именно поэтому их лучше писать утром, в идеале – в кровати и в полусонном состоянии, когда вы еще ничего не соображаете. Вот в такие моменты на бумагу выходят самые важные вещи.
4. Утренние Страницы богаты на инсайты.
Они приходят внезапно и часто оказываются шокирующими. Это может быть решение серьезной проблемы или вещи вроде «вообще-то, я давно не люблю его, не понимаю, зачем продолжаю с ним жить» (в свое время так случилось и у меня).
5. Утренние Страницы отлично подходят для глубокой проработки той или иной психологической проблемы.
И лидер среди этих проблем – страх. Какое бы лицо он на себя не нацепил. Далеко не пойдем – приведу личный пример.
В школе я рисовала, и рисовала хорошо. А потом что-то случилось – и рисовать я перестала. «Что-то случилось» в прямом смысле этих слов: сколько я ни старалась, не могла понять, что именно. В психоанализе такое называется «вытеснением» – память прячет от нас неприятные события. Но травму не спрячешь, а поэтому она «выпячивается» в другом месте и причиняет нам боль, природу которой мы не можем понять.
Я страшно завидовала людям, которые рисуют. У меня была склонность подмечать в рисунках других недостатки, читай «ага, я не рисую, но и они тоже не совершенны!». Несколько раз я бралась за карандаш, но процесс этот был таким мучительным, что я оставляла рисование чуть ли не со слезами. А мужчина, с которым я в свое время жила, добавлял масла в огонь, говоря, что мне «не дано». Скажи мне кто-нибудь такое о писательстве, я бы от души расхохоталась: в двенадцать лет мне не было «дано», а вот сегодня, в тридцать два, мне уже «дано», каких-то двадцать лет практики, сущие мелочи.
Что же было с рисованием?.. Утренние Страницы помогли мне разобраться в этом. Как выяснилось, я пошла на попятную из-за вскользь брошенной фразы моей лучшей подруги. Ручка сама вывела эти слова. Прочитав короткий абзац, я долго сидела, тупо уставившись на тетрадь, а потом расплакалась. Я, взрослый человек, который работает с творческими людьми, помогает им выходить из кризисов и снова браться за перо, рыдала от обиды, как ребенок, выудив из памяти воспоминание о подростковой травме. Сегодня я рисую с огромным удовольствием, квартира украшена моими картинами, а на мольберте стоят чистые холсты и ждут своей очереди.