Путь бессилия. Адвайта и Двенадцать Шагов к исцелению - стр. 1
Я просто еще одно чудо,
Типичное воскрешение,
Восставшее из царства мертвых
К свету.
Уэйн. Первая неделя трезвости. Июнь 1985 г.
Дорогой читатель!
Я пытаюсь представить тебя – как ты открываешь эту книгу и читаешь эти слова. Я вижу тебя или как духовного ищущего (уже знакомого с базовой недвойственной позицией адвайты), или как человека, следующего путем выздоровления по Программе Двенадцати Шагов. Независимо от того, принадлежишь ли ты, читатель, к одной из этих групп, или к обеим, или ни к одной из них, я приглашаю тебя в путешествие, которое, надеюсь, окажется приятным и поучительным. К тому же это необычное путешествие: сколько бы оно ни длилось и каким бы трудным ни казалось временами, конечная цель всегда там же, где ты.
Сам факт того, что ты держишь в руках эту книгу, уже делает тебя не таким, как все. Интересно, что привело тебя к возможности допустить, что бессилие может оказаться благотворным?
Бессилие! Поначалу оно кажется ужасным словом, описывающим еще более жалкое состояние. Это почти синоним смерти – крайнего состояния бессилия. Почти все общества относятся к бессилию как к болезни, к чему-то, что следует лечить и преодолевать.
Если ты, читатель, хоть сколько-то похож на меня самого в те времена, когда я впервые столкнулся с идеей бессилия, значит ты чувствуешь, что ответ на все жизненные проблемы лежит в обретении силы, а не в ее потере. Утверждение, что душевный покой приходит только через осознание полного личного бессилия, кажется на первый взгляд противоречащим интуиции и абсолютно нелепым. Однако эта книга именно о том, как обрести свободу через осознание собственного абсолютного личного бессилия.
Я впервые познакомился с концепцией обретения душевного покоя через личное бессилие в программе «Двенадцать Шагов для анонимных алкоголиков». Позднее я обнаружил тот же самый принцип в недвойственных духовных учениях даосизма, дзена, суфизма и адвайты, а также во множестве мистических текстов иудаизма и христианства. Другими словами, идея вовсе не нова, хотя, как показывает история, ее никогда не принимали с легкостью. В этой книге мы исследуем причины, по которым большинству людей так трудно принять личное бессилие.
Если вы чувствуете в себе достаточно силы продолжать чтение этой книги, возможно, вы будете удивлены, обнаружив, что на самом деле всегда были бессильны. Вы можете осознать, что все ваши страдания – результат ЛОЖНОГО чувства обладания некой силой, которую вы контролируете. Когда вы пробудитесь к осознанию Истинного в себе и мире вокруг вас, вы начнете жить в гармонии с собой и другими. С высшей Милостью вы пробудитесь к видению жизни как она есть и обретете душевный покой, неизбежно сопровождающий такое видение.
Пусть он придет к вам сейчас.
Уэйн Ликермэн. Эрмоза Бич, Калифорния. Июль 2012 г.
Предисловие редактора
Если бы я обладала такой силой, я бы объявила «Путь бессилия» обязательным чтением для любого взрослого человека, который когда-либо сталкивается с другими каким угодно образом, манерой или формой, особенно тем, кто сталкивается со мной! Но поскольку у меня нет такой силы и даже просто силы контролировать себя, я знаю, что вряд ли этот мир меня послушает. Однако я продолжаю надеяться, что есть что-то, что я могу сделать, чтобы возбудить немедленный и сильный интерес к этой книге. Это кажущееся противоречие между знанием о присутствии великой силы и осознанием собственного бессилия блестяще разрешается в «Пути бессилия».
Я не представляла, насколько полюблю эту книгу. Когда Уэйн впервые упомянул о ней, эти Двенадцать Шагов меня вообще не заинтересовали. Даже после того как мы с ним начали над ней работать, я не осознавала, насколько глубоко и чудесно эта книга повлияет на мою жизнь. За это я бесконечно благодарна Уэйну и Источнику.
Я до сих пор поражена, что мне и в голову не приходило, что эти Шаги могут мне понадобиться, хотя могу назвать несколько моих персональных пристрастий – прошлых и настоящих. Я также не осознавала, что мои собственные пристрастия и зависимости (как в действиях, так и в мыслях) могут стать путем для углубления духовного понимания.