Pussypedia. Твое тело – это не стыдно - стр. 13
На «Новый взгляд на женское тело», в свою очередь, большое влияние оказала книга «Мы, наше тело» (1972) Бостонского коллектива книг о здоровье женщин. Одной из участниц обоих проектов была Ребекка Чокер, написавшая «Клиторальную истину» (2000), в которой раскрывает возможности и предрассудки, связанные с удовольствием вагины. Чокер говорит, что научные истины об анатомии вагины предстоит вернуть из безвестности специалистам немедицинского профиля. Во введении она пишет: «Ранние издания книги «Мы, наше тело» подняли цунами ранее недоступной информации об основах физиологии и самопомощи и дали изощренную критику медицинских исследований, что позволило женщинам сделать по-настоящему осознанный выбор в отношении диагностики и лечения распространенных заболеваний, от грибковых инфекций до рака».
Оба проекта выросли из групп по повышению самосознания 1970-х годов, в которых женщины собирались вместе, просто чтобы рассказать о своем телесном и социальном опыте, что в то время было крайне радикальным делом.
Еще один человек, который работал над более поздними изданиями «Мы, наше тело», – это Хизер Коринна, основательница Scarleteen, первого в Интернете сайта для квир-инклюзивного секса, с которой мне также невероятно посчастливилось познакомиться. Коринна, как и Уоллес, неоднократно подчеркивала для меня важность этичного построения работы друг друга, помощи в сохранении наследия друг друга. Scarleteen, основанный в 1998-м году, в политическом плане опередил свое время на десятилетия и, на мой взгляд, по-прежнему остается лучшим и наиболее полным сайтом о сексе.
Коринна выросла на книге «Мы, наше тело» и объяснила мне, что культурный вклад книги выходит далеко за рамки той информации, которую она предоставляет:
До появления феминистского движения самопомощи в области здоровья никто – я имею в виду западных людей, за которых я могу говорить, – не отдавал предпочтение своему собственному опыту тела перед врачебным мнением. Никто бы не подумал, что у него есть власть, основанная на собственном опыте. Не существовало традиции верить собственному опыту или опыту друг друга в отношении тела, отдавать ему предпочтение, приоритет, и уж точно не в том случае, если речь шла не о мужских телах.
Это ни в коем случае не исчерпывающий отчет о блестящих гигантах, на плечах которых стоит Pussypedia. Это также до ужаса белый список людей. Не потому, что чернокожие, коренные народы и цветные люди (BIPOC) исторически не участвовали в работе в этой области. По словам Коринна, скорее потому, что «к сожалению, белые – это те, кто исторически имел возможность публиковаться». Это меняется.