Размер шрифта
-
+

Птичка польку танцевала - стр. 41

– На этот что ли очередь? – он показал на афишу гала-представления с «участием живых артистов, живых и нарочных животных, цирковых аттракционов и многого другого».

Фамилия Пекарской не выделялась в списке исполнителей. По дореволюционной ещё традиции уважающие себя театры перечисляли имена актёров одинаковым шрифтом и по алфавиту. Но вся Москва и так знала, кто теперь настоящая звезда мюзик-холла.

– Вполне может быть, что и на этот, – не сразу ответил мужчине Борис.

Прохожий не отставал.

– Пекарская в главной роли, – тоном знатока заметил он и только после этого всмотрелся в Анну. – Ох, да это вы!

Борис сразу выставил вперёд руки, ограждая свою хозяйку. Он знал, что через мгновение народа станет больше. Подбежали любители автографов.

– В сторонку, в сторонку! Товарищи, да что вы толкаетесь, совсем мораль потеряли!

Анна на ходу подписала протянутую кем-то карточку, оставила автограф на чьей-то согнутой пополам открытке и, вежливо помахав всем, скрылась за дверью бокового входа. А толпа ещё некоторое время стояла, запоминая прекрасное видение.

                                        * * *

В новом спектакле Пекарская исполняла роль иностранной циркачки Полин. Посреди сцены стояла огромная пушка, жерлом направленная к куполу. Купол был настоящим. В здании «Аркады» раньше находился цирк. Его зал немного перестроили, добавив широкую эстраду и разместив на арене ряды кресел для публики.

Ни одно из этих кресел теперь не пустовало. Зрители завороженно смотрели на Полин, когда она, в белой шёлковой накидке и таком же белом трико, раскланивалась на сцене.

– Не знаю, чем всё закончится, прощайте!

Партнер отправлял её в пушку, но перед выстрелом артистка высовывалась из жерла и сладким голосом пела о том, что улетает на Луну.

I’m gonna fly to the moon,
I’m leaving everyone soon.
For better or worse I can`t tell,
I`m waving to you farewell.

Раздавался выстрел. Дублерша Пекарской взлетала под купол и, совершив сальто в воздухе, пробивала сделанную из папиросной бумаги Луну. Зал ахал, но восхищение и страх вскоре сменялись безудержным хохотом в сцене, где Ножкин-Иварсон сражался со львами.

– Сто львов! А-а-а! – испуганно метался он по эстраде. У него в руках был букет.

Шпрех-шталмейстер в отчаянии приказывал, чтобы львов не выпускали, но было уже поздно. Звучал бодрый марш, и раздавался звериный рык. Прибегала Зоечка-Владимирова, она пока ни о чем не догадывалась.

– Негодяй! Кого ты дожидаешься у кулисы?

– Львов, Зоечка, львов! – вопил Ножкин. – Спасите меня!

Он прятался в клетку, чтоб хоть на минуту отсрочить свою гибель. Под музыку выбегали львы. Их изображали овчарки с надетыми на них львиными головами и в замшевых шкурках на молнии.

Страница 41