Размер шрифта
-
+

Психотерапия по-русски - стр. 31

Христианству – 2000 лет. За 2000 лет на Земле сменилось много поколений людей. И в каждом поколении были те, кто приобщался к Божественному. И приобщаются до сих пор. Пока это происходит – мир стоит, мир существует до тех пор, пока есть те, кто соединяется с воплотившимся Богом в молитвах и Таинствах Церкви, которую Бог создал здесь, на Земле. Они обретают живую, настоящую, непосредственную веру как самое достоверное знание обо всём, даже о себе самом. Потому что познать себя самого без Бога невозможно. Я не могу познать творение, не узнав замыслов Отца. Когда мы ходим по музеям живописи, по галереям, нам нужен экскурсовод, который рассказал бы, что имел в виду художник, когда создавал это полотно. Что здесь изображено? Какой-то сюжет? О чём он? Какой-то пейзаж, какой-то портрет? Что за всем этим стоит, что имел в виду автор? Мы так же стоим перед миром и перед самими собой. Что имел в виду Автор, когда меня создавал, что Он хочет от меня?

Для меня это самый важный вопрос. Пока я с Ним не соединюсь, пока я с Ним не познакомлюсь лицом к лицу, я не узнаю о себе ничего, а значит, проживу зря, я зря проживу. Человеческую жизнь здесь на Земле оправдывает и придает ей осмысленность только вера в Христа, вера в Бога Троицу: в Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Вера в то, что единый Бог, который открылся людям со своим нравственным законом 3500 лет назад, Сам в Себе не одинок. Именно поэтому и стало возможно спасение рода человеческого, когда второе лицо Святой Троицы – Бог Сын, становится человеком. Чтобы соединить всё человечество со всей Божественной природой.

И для того, чтобы испытать это счастье обретения веры, не нужно обретать богословские знания, это необязательно. Богословие – это достаточно поздний продукт, хотя люди начали заниматься христианским богословием сразу же, как только Бог стал человеком. Но вера – это не результат богословия, это не результат размышления и отвлеченного умопостроения, не результат схоластики. Это результат простого доверия себя Богу. Чтобы стать верующим человеком, нужно просто изнемочь без Бога и захотеть с Ним соединиться, и тогда ты станешь верующим.

Для того чтобы обрести веру, человеку нужно делать то, что делают уже уверовавшие. Делать с желанием обрести веру, и тогда Бог станет для тебя очевидностью. Я должен пройти эти этапы веры, один из которых – доверие кому-то, кто мне говорит о Боге, о Христе. Кто призывает меня жить по Его заповедям. Я должен откликнуться на это: «Хорошо, я согласен, я попробую». И, если это было моё искреннее намерение, тогда меня ждёт успех. Я переживу встречу с самим Богом, и тогда моя вера станет не просто доверием, из-за недостатка знаний, а самым достоверным знанием – очевидностью, в которой меня никто и ничто уже не сможет разубедить. Тогда вера в Бога перестанет быть рассуждением на отвлечённые темы: о Боге, Который где-то там есть, о каком-то космическом разуме или о Боге, Который у меня в душе, и о том, что мне не нужны никакие посредники, чтобы общаться с Богом. Вот это всё испаряется, как утренний туман, когда ты встречаешь живого Христа, не видя Его глазами. Как он сам сказал Апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Вот тогда будет счастье, блажен – значит счастлив. В тебе включилось и начало действовать то, что ждало своего часа. Всю жизнь до этого момента твой дух ждал того, чтобы воцариться над всей твоей природой. Чтобы подчинить всё, что у тебя есть: психику, физиологию, всё до последней химической реакции – духу, в котором стал обитать Бог.

Страница 31