Размер шрифта
-
+

Психотерапия по-русски - стр. 19

Безбожие лечится Богом, разлука с Богом преодолевается соединением с Ним. Но мы видим, что две тысячи лет люди, имея возможность беспрепятственно соединяться с Богом, в массе своей не собираются этого делать. Они предпочитают безбожие, они предпочитают безверие. Они предпочитают сами себя считать богами, сами распоряжаться своей жизнью так, как им захочется. Они думают, что они самодостаточны. И они держатся за своё представление о самодостаточности как за соломинку, то есть зря. Бесполезно – соломинка не спасёт.

«Символ веры» заканчивается удивительными словами: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Это чаяние, которым живёт здоровый духовно человек, высвечивает человеческую жизнь радостной надеждой, смыслом и оправдывает всё, что человек делает здесь на Земле. Это результат встречного движения человека к Богу. Это результат соединения человека с Богом, с Иисусом Христом в Его Церкви. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Обратите внимание, чаю не славы, успеха, богатства, власти, признания, земных удовольствий, не «жить нужно в кайф». Это недостойно человеческого звания, его чаяния и надежды. Как вот эта современная идея, которую так легко воспринимают молодые люди: «Будут деньги – будет всё!» Что всё? Что будет за деньги? Что?

На протяжении почти тысячи лет чаяние воскресения мертвых и жизни будущего века было главным общественным идеалом нашего народа. Наш народ только этим и жил. Да, может быть потому, что очень часто ему просто не на что было больше надеяться. Очень часто наша история складывалась так, что неизвестно было, будет ли завтра живущий сегодня человек или нет. Это и сейчас неизвестно, сейчас никому из нас неизвестно, будем мы жить завтра или нет. Но мы живём так, как будто у нас ещё очень много дней, месяцев и лет впереди. Это тоже результат умопомрачения, следствие нашего безбожия.

Чаяние воскресения мертвых и жизни будущего века выносит целеполагание жизни человека за пределы земной жизни. Это вершина зрелости человеческой личности, вершина человеческого самосознания. Ничего более высокого, в качестве представления человека о себе, никто не знает. Это нам даровал Сам Бог, Он даровал это всем, Он пришёл спасать всех. Кто живёт этим чаянием?

Если бы мы с вами восприняли это чаяние традиционно, как это было раньше, когда оно из поколения в поколение передавалось с молоком матери, то не нужно было бы создавать реабилитационных центров. Люди не погибали бы в таком количестве. Люди бы не спивались, не гибли от наркотиков, не пускались бы во все тяжкие, не отчаивались бы, люди бы хотели жить. У людей был бы мощнейший заряд жизнелюбия, грандиозное чувство ответственности за свою собственную жизнь перед Богом.

Страница 19