Психософический трактат - стр. 5
2.0133 Если же тот, кто говорит, что вещь – факт, рассчитывает, что данным высказыванием он может придать вещи некий статус, не понимает, что придать статус – не значит иметь статус.
При этом ясно: то, чего нет, не может иметь статуса.
2.02 Вещь – не предмет, но вещь.
2.021 Если предмет понимается как единство формы и содержания, то очевидно, что речь идет о какой-то ассоциации вещей и отношений, но не о вещи как таковой.
2.0211 Я могу быть в отношении с одной вещь, я могу быть в отношении с другой вещью, но полагать, что между этими двумя вещами существует некое отношение, которое соответствует той связи, которую я усматриваю между ними, – было бы неоправданным допущением, ибо это моя связь.
2.0212 С другой стороны, поскольку вещь существует в отношении со мной и для меня, следовательно, если предмет – это некие вещи и отношения вне меня, то он не вещь.
2.0213 Таким образом, определение обоих атрибутов – формы и содержания – создают предмет и уничтожают его, ибо так он не вещь, а потому не существует.
2.022 Попытке определить вещь как предмет должно предшествовать обязательство не рассматривать его как вещь, но тогда предмет – чистая абстракция, следовательно, я имею дело только с вещами.
2.0221 Тот, кто имеет дело только с вещами, не может иметь дело ни с чем другим.
2.0222 Когда я имею дело с вещью – это акция [отношение], которая – не вещь.
2.0223 Однако, когда я имею дело с акцией [отношением] – она вещь.
2.023 Полагая предмет существующим, человек утверждает свое отсутствие, что нелепо.
2.0231 Если допустить, что предмет – это вещь, образованная другими вещами, но вне меня, то я ничего не знаю о такой «вещи».
Как же я могу знать, что такая «вещь» существует?
2.0232 Существование предмета, таким образом, – грубое допущение.
2.0233 Существование же вещи в отношении с другими вещами не может быть подвергнуто сомнению.
2.03 Вещь – не событие, но вещь.
2.030 Допустить, что вещь может измениться, значит допустить, что она может не быть собой, а это нелепо.
2.031 Вещь не случается, она – или существует в отношении со мною, или не существует вовсе.
2.0311 Однако, поскольку вещь не существует сама по себе, то, соответственно, нельзя говорить, что она сама существует.
2.0312 Отсюда, ошибочно было бы считать вещь событием, поскольку она [вещь] существует посредством акции отношения, т. е. существует само отношение [акция], которое и можно было бы считать событием.
Однако, здесь отношение – уже вещь, а вещь – не событие, но вещь.
2.0313 Следовательно, было бы ошибкой говорить о «событии» благодаря и посредством отношения.