Психология Таро. Самопознание через архетипы и бессознательное - стр. 2
Толкователь карт не должен обещать сиюминутных озарений, потому что секреты так не работают. Семьдесят восемь арканов, больших и малых секретов, надо уважать в силу их возраста. К ним следует относиться как к сущностям, расположение которых вы хотите завоевать. Или как к компаньону – с интересом, преданностью, уважением и искренним желанием их понять, и тогда карты со временем откроют вам свои тайны. Можете не сомневаться.
Таро и психология: краткая история
Зигмунд Фрейд, которого на Западе называют отцом современной психологии, искал способ понять человеческую душу через процесс психоанализа. Цель психоаналитической работы заключалась в том, чтобы сделать бессознательное сознательным. Если вы представили, как человек лежит на кушетке, а рядом сидит психотерапевт в строгом костюме и говорит, делая пометки в папке: «Расскажите мне о вашем отце», то вы представили себе психоанализ. Этот терапевтический процесс часто подразумевает глубокое погружение в раннее детство клиента, что помогает лучше понять его сегодняшние переживания.
Ученик Фрейда Карл Юнг развил теорию коллективного бессознательного – своего рода психического подтекста, который, по его мнению, понимают все люди. Эта форма бессознательного объясняет общие для всех влечения, мотивацию и поведение, она выходит за рамки культурных и географических различий. Коллективное бессознательное описывают как некую общую психологическую наследственность, которая проявляет себя через фантазии, мифы, сказки и социальную динамику власти и угнетения. Если личное бессознательное затрагивает грани индивидуального опыта, запертые в подполье из-за внешних и социальных условностей, то коллективное бессознательное, по мнению некоторых специалистов, – это вместилище архетипов.
Юнг считал, что архетипы – универсальные символы и образы, значение которых понятно каждому человеку. Не могу согласиться с тем, что смысл архетипов одинаков для всех людей на земле, но я вижу, что некоторые из них не знают культурных различий. Архетип матери заставляет в душе что-то шевелиться, хотя у каждого он отзывается по-разному, – и то же можно сказать об архетипической теме смерти. Я согласна с единомышленницей доктора Юнга Марией-Луизой фон Франц. Она утверждала, что при появлении архетипического образа – например, во время гадания на картах Таро – человек, его воспринимающий, «открывает для себя новые, прежде недоступные взору возможности и через них испытывает свежий прилив энергии, так как архетипы наделены мистическими качествами и функционируют как скрытые источники силы». Мы не будем смотреть на архетипы или символы одинаково. Более того, мы не должны такого ожидать. Но они могут затронуть что-то внутри нас и что-то нам сообщить, если мы дадим им достаточно пространства.