Психология любви и секса. Популярная энциклопедия - стр. 32
Тоталитарные режимы любого толка (коммунистические, фашистские, теократические и проч.) не любили секса. Вернее, любили, но наслаждаться им позволялось только правителям – будь это высшие католические священники Рима или коммунистические вожди Кремля. Народ же должен был сублимировать нереализованную сексуальную энергию в песнопениях, маршах и погромах «неверных». Если мы заглянем в недавнее прошлое нашей страны, идеологи которой во всеуслышание заявляли, что «секса у нас нет», то вспомним демонстрации, партсобрания и песни о родной партии, на которую с детства и направляли умелой рукой всю накопленную сексуальную энергию специалисты идеологических отделов. Можно без труда провести четкие параллели со Средневековьем, где обычными были крестовые походы, храмовые песнопения и истязания еретиков, превращавшие половое воздержание в апологию садизма.
В настоящее время развитие цивилизации привело к ситуации, когда тоталитаризм почти повсеместно заменяется демократией и либерализмом, которые являются прекрасной почвой для культивирования самых разнообразных форм секса. Фактически секс стал основным способом получения высококачественного, эмоционально окрашенного удовольствия, которое невозможно получить насыщением других естественных потребностей (наркотики не в счет). Вот какое письмо написал в газету один молодой человек, живущий в процветающей западной стране: «Я хорошо зарабатываю, но мой бизнес меня не вдохновляет. Работать больше – значит только зарабатывать лишние деньги для правительства. У нас нет ни новых миров, ждущих завоевания, ни девственных земель, которые нужно изучать; разве что космос, но ведь не все мы – космонавты. Вы знаете, многие буквально сходят с ума, изобретая себе увлекательные хобби вроде собирания марок или копания в саду, и убеждают себя в том, что они счастливы. Но все это – самообман. Я предпочитаю черпать вдохновение в сексе, который гораздо больше, чем хобби. Это подстегивает, интересует и возбуждает меня. И это никогда не дает мне забыть, что я жив».
Один из наиболее глубоких и поэтичных исследователей секса XX столетия Эрик Берн писал: «Секс делает приятными часы, которые иначе были бы скучными и безотрадными; некоторые культивируют его как редкостное растение, чтобы выжать из него до последней капли дурманящее наслаждение. Это оправдание привязанностей, которые мы преодолеваем любой ценой. Это привязывает нас к человеку, оказывающемуся единственной надеждой в нашем космическом уделе одиночества. Для тех же, кто находит друг в друге духовное свершение, – это мистическая форма первичного единения».