Размер шрифта
-
+

Психология лидера

1

См. Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

2

Онтопсихология (от греч. ωυ, οντοζ [он, онтос], причастие глагола ειμί [эйми], лат. esse – быть, ψυχή [псюхэ] – душа и λογοζ [логос] – учение, речь) – практическая наука, изучающая психическую деятельность человека, опосредованную к Бытию. Прим. пер.

3

Аутентификация (от греч. ε ειζ με [аутос энтифэми] – я приравниваю себя к действию) – стремление логико-исторического «Я» соответствовать интенциональ-ности онто Ин-се. Быть аутентичным – значит быть максимально функциональным, исходя из своих природных координат. Прим. пер.

4

О методологии резиденса см. Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 1993; Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

5

Прежде всего рекомендуются книги: Менегетти А. Учебник по онтопсихоло-гии. Указ. соч.; Менегетти А. Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

6

Хочу напомнить, что я богатый человек; я знаю, как зарабатывать деньги и как ими распоряжаться, так что я – практик, а не теоретик бизнеса.

7

Эпохе (от греч. έποχή – «задержка, остановка, удерживание, самообладание») – в феноменологии Гуссерля означает методическое воздержание от любых суждений и верований относительно предмета с целью сделать доступной его сущность. Прим. пер.

8

Ин-се (лат. in – в, esse – быть, средоточие бытия) – внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования. Прим. пер.

9

Семантическое поле – это базовая коммуникация, устанавливаемая жизнью между своими индивидуациями; базовая информация, предшествующая любым проявлениям чувств, эмоций, сознания. Прим. пер.

10

Ригидность (от лат. rigidus – твердый) – недостаточные подвижность, пере-ключаемость, приспособляемость мышления, установок и др. по отношению к меняющимся требованиям среды. Прим. пер.

11

См. п. 6.6. «Онтическое воззвание» настоящего издания.

12

Феномен (от греч. πηαινομενον – являющееся) – явление, постигаемое в чувственном опыте. Прим. пер.

13

Ноумен (от греч. νουμενον) – явление, постигаемое разумом (противоположное феномену). Прим. пер.

14

Стереотип (от греч. στερεοω [стерео] – делаю устойчивым, неделимым, крепким, твердым, τυποσ [тюпос] – отпечаток, клеймо, знак) – мнемоническая структура, координирующая поведение субъекта в соответствии с функцией адаптации. Стереотип сам по себе нейтрален. Позитивен, когда является неким средством, облегчающим экзистенциальный процесс (например, речь). Негативен, когда создает фиксированное поведение субъекта, является фиксированной памятью и никогда не подвергается сомнению. В этом смысле стереотип является проявлением структуры комплексов субъекта. Привычка – феноменология стереотипа. Прим. пер.

15

Константин I Великий (ок. 285–337) – римский император с 306 г. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживая христианскую церковь, сохраняя также языческие культы. Прим. пер.

16

См. Менегетти А. «Имагогика». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч., а так-же Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

17

Мне нравится использовать бразильский термин leaderar, аналога которому в итальянском языке не существует. В английском языке есть слово leadership, но leaderar точнее передает закладываемый мною смысл.

18

См. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.; Менегетти А. Клиническая онтопсихология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014; Психосоматика. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

19

«Эмотивный» означает «относящийся к эмоции на стадии ее зарождения»; мир эмоций, еще не проявленный вовне. Прим. пер.

20

См. Менегетти А. Образ и бессознательное. Указ. соч.

21

Онейрический (от греч. ονειροσ – сновидение) – сновиденческий. Прим. пер.

22

Диада (от греч. διαζ [диас], δυο [дуо] – два) – движение вдвоем, единство действия двух центров, где существование одного невозможно без другого. Симбиоз двух или нескольких индивидов, предполагающий иерархическую зависимость. Более сильный индивид формализует и поляризует более слабого, который тем самым перенимает стиль жизни более сильного. См. Менегетти А. «Концепция диады». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч. Прим. пер.

23

Подробнее о концепции биологического и психического циклов см. Менегет-ти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.

24

Подробнее о концепции благодати и о логике дара см. Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

25

Ad extra (лат.) – вовне. Прим. пер.

26

Ad intra (лат.) – изнутри. Прим. пер.

27

См. Менегетти А. Экономика и политика. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2006. Прим. пер.

28

Полезность становится функциональной на основе пяти вышеназванных пунктов.

29

Монада (от греч. monás, родительный падеж monados – единица, единое), понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия. У Лейбница понятие монады является ключевым во всей его философской системе. Содержание своего учения о монаде Лейбниц изложил в труде «Монадология» (1714 г.). Монады у Лейбница описаны как бестелесные, «простые субстанции», «истинные атомы природы», «элементы вещей». Прим. пер.

30

См. Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

31

От лат. «непременное условие; условие, без которого невозможно событие». Прим. пер.

32

Подробнее см. Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Мене-гетти», 2014.

33

Менегетти А. и др. авторы. Материалы конгресса Бизнес-интуиция 2004. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007.

34

Эктоморф (а), мезоморф (б), эндоморф (в) – по Шелдону, типы телосложения, свойственные людям: а – высокий, со слаборазвитой мускулатурой и «церебральным» темпераментом; б – сильный, с энергичным и активным темпераментом; в – полный, медлительный, стремящийся к любви и комфорту. Прим. пер.

Страница notes