Размер шрифта
-
+

Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм - стр. 5

Эллен Кинг (King, 1957), в структуре почерка Анны Махони (Mahony, 1989) и в направленном выборе единственной геометрической формы Сюзан Диллинджер (Dillinger, S., 1989).

Главы 15–17 посвящены изложению основных принципов авторского подхода к изучению психической сферы внесознательного с помощью новой диагностической системы, основанной на психографическом тесте. Главы включают в себя такие разделы, как графические методы в психодиагностике и проективной психологии, дифференциально-психологический анализ индивидуальных предпочтений, экспериментальное исследование семантики основных геометрических форм, анализ архетипа в качестве выражения отношения человека к себе и к миру.

В заключительной 18-й главе описаны результаты экспериментальных исследований, в которых концептуальный анализ параметров теста ТиГр проводится в сопоставлении с данными, полученными психофизиологическими, стилевыми, поведенческими, личностными и проективными методами.

Приведенные в конце книги Приложения, Тезаурус основных понятий и Список использованной литературы дополняют материалы руководства, делая возможным его использование как в качестве учебного пособия для студентов, так и практического справочника для профессионалов.

Последующие подразделы введения содержат краткое описание принципов разрабатываемой диагностической системы, предваряющих знакомство с основными положениями интерпретации и анализа методики «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»(ТиГр).

Графическая репрезентация внутреннего мира человека: от наскальных изображений до виртуальной реальности

Потребность в графическом самовыражении является такой же неотъемлемой чертой человеческой сущности, как потребность каждого из нас ежедневно видеть свое отражение в зеркале. Графические проявления внутреннего мира мыслей, переживаний и отношений являются подтверждением нашей сугубо человеческой способности выразить себя. Именно благодаря этой способности каждый из нас обладает магической силой перемещения в особое, пятое, измерение существующей реальности – мир фантазии и воображения, где нет ничего определенного, предметного и в то же время все понятно без слов. Речь идет о способности человека выражать себя с помощью семантических образов, символов и знаков. Для первобытного человека фантастический мир графических изображений, существующий в виде наскальных рисунков, являлся привычной виртуальной реальностью аналогично тому, как цифровой графический мир компьютеров является привычной виртуальной реальностью для людей нашего тысячелетия. Средства построения графических изображений расширились, но их суть осталась неизменной. В графических изображениях находит отражение глубинная потребность человека в самовыражении через опосредованное взаимодействие с миром.

Страница 5