Прятки со счастьем - стр. 1
Глава 1
В колледже царила тишина.
Но тишина эта была относительной.
В коридорах было затишье, так как шла очередная лекция.
Отличная звукоизоляция практически не пропускала в коридор звуки, обрывки фраз, отголоски смеха.
А вот в небольших, но светлых, ярких и очень уютных аудиториях, наоборот, было весьма оживленно.
В одном из лучших колледжей Эдинбурга, административного центра Шотландии, являющейся одной из четырех частей Великобритании, шел урок литературы.
Клементина, высокая, темноволосая девушка с яркими зелеными глазами, увлеченно рассказывала о Шекспире.
Она умела рассказывать. Равнодушные к литературе студенты редко посещали эту аудиторию, но Клементина обладала оружием абсолютно массового поражения: обаянием.
Обаянием, а также энтузиазмом и увлеченностью.
Поэтому студенты превращались в чистый слух, стоило Клементине открыть рот. А звонка, как правило, никто не слышал, хоть тот и верещал, словно резаный.
Клементина поминутно вовлекала своих слушателей в диалог.
Часто им начинало казаться, что на самом деле они сидят не в помещении с терракотовыми стенами, за окном которого льет нерадостный дождь, а в славной кофейне, за многочисленными столиками которой они обмениваются мнениями о героях, эпохе, атмосфере книги…
Это отчасти напоминало книжный клуб. Вот Клементина объявляет название очередной книги, которую все должны были прочесть к нужному сроку. А теперь предстоит неформальное обсуждение, выходящее за любые академические рамки, жизненное, острое… противоречивое.
Клементина искренне хотела, чтобы ее студенты по окончании курса умели мыслить самостоятельно, выходя за рамки предложенного. Она не торопилась отметать самые немыслимые предположения о сути литературного произведения, как забавные, так и нелепые.
– Как, по-вашему, – спросила она, – почему именно Ромео и Джульетта стали одними из самых ярких героев Шекспира? И не только самыми яркими, надо сказать. Вы согласны с тем, что они запоминаются лучше всего? Зачастую это является первой ассоциацией, всплывающей в голове в связи с фамилией знаменитого драматурга.
Студенты оживленно закивали.
Клементина продолжала:
– А вы знаете, что в Вероне в настоящее время существует клуб Джульетты?
Кое-кто знал. Но – далеко не все.
– Более того, ежегодно, в праздник, посвященный Дню всех влюбленных, в Вероне вручают премии за лучшие письма к героине Шекспира. А церемонию вручения наград проводят в доме, где, как договорились считать, жила Джульетта, то есть в Доме Джульетты.
– А вы уже посмотрели фильм, который посвящен как раз этой истории? – спросила одна из студенток.
– Фильм? Что за фильм? – заинтересованно спросила Клементина.
– Это картина о том, как молодая американка приезжает в Верону, чтобы в качестве волонтера, то есть участника Клуба Джульетты, отвечать на потоки приходящих вымышленной девушке писем…
– А фильм современный?
– Да, – кивнула студентка, – американский, и в ролях – замечательные молодые актеры!
Клементина и студенты, обсудив фильм, пришли к выводу, что нужно будет обязательно устроить коллективный поход на этот сеанс, пока фильм еще идет в кинотеатрах.
– Но давайте вернемся к первоисточнику, – предложила Клементина. – Напоминаю вам вопрос. Почему, как вы думаете, именно эта история производит наибольшее впечатление?
На нее мгновенно обрушился шквал предположений:
– Потому что в конце все погибают!
– Да, и при этом – оба, а не один из влюбленных!
– Так были бы длительные страдания, но только у одного. И через какое-то время для него стало бы возможным счастье с кем-то еще!
– Это – произведение о том, как люди следуют собственным идеалам. Они остаются верными им до конца своей жизни. Иногда даже – ценой собственной жизни…
И тут голос подал один из самых заметных студентов в этой группе:
– Может быть, на самом деле это произведение посвящено тому, как из чувства противоречия можно загубить всю свою дальнейшую жизнь?
Это был Стивен Маскем; он с вызовом взглянул на Клементину, откинул рукой назад свои темные непослушные волосы.