Пряник с черной икрой - стр. 24
– Я в курсе, – кивнула училка, – но некрасиво говорить «нулеклашки».
– А первоклассниками наших детей называть рано, – стояла на своем Виноградова.
Майя Михайловна откашлялась.
– Момент кормления запечатлевайте так, чтобы в кадр попал и кот, и ребенок. Одно животное нельзя.
– Кормить нужно кота или кошку? – спросила Ирина.
– Так они одно и то же, – опрометчиво ляпнула классная руководительница.
– Уважаемая, вы ошибаетесь, – отрубил Илья, – между мужской и женской особью существует различие. Принципиальное. И во всем животном мире так. Даже у людей. У мужчин есть…
– Я имела в виду, что пол обмилосердованного зверька не важен, – живо заметила Майя Михайловна, и ее щеки зарделись румянцем.
Похоже, училка очень не хотела, чтобы папа Катаев вслух объяснил присутствующим, что такое интересное есть у представителей сильного пола и отсутствует у слабого.
– Затем ребенок рисует, как он угощал дикое животное. Красиво оформляет работу и сдает, – договорила педагог.
Ирина подняла руку.
– Где найти кошку?
– На улице, – терпеливо пояснила Майя Михайловна. – И в супермаркете. Бесхозные повсюду гуляют.
– У нас аллергия на кошачью шерсть, – сообщила Агата, – мы лучше собаку сфоткаем.
– Нет, – не согласилась педагог, – акция «Покорми собачку» будет проводиться зимой. Неужели не ясно, что кот – не пес?
– Можно мы с нашей Муркой сфоткаемся? – еле слышно спросила худенькая мама.
Майя Михайловна закатила глаза.
– У нас милосердно-благотворительная акция для бесхозных животных. А ваша Муська имеет дом.
– Мурка, – поправила женщина.
– Работы надо сдать послезавтра, – проигнорировала ее замечание педагог.
– Послезавтра? – воскликнул хор голосов.
Учительница села.
– Времени полно.
– Я работаю, – заныла Ирина, – времени на эту муру нет.
– Вы называете наше мероприятие мурой? – возмутилась Майя Михайловна. – Эта акция – удивительное воспитательно-формирующее личность действие. Развитие сострадания. Обучение милосердию. Любви. Привитие православных ценностей.
– Я еврей, – уточнил Илья.
– И что? – опешила училка. – Евреи же православные.
– Нет, – возразил Катаев. – Могу объяснить, что…
– Не надо! – остановила его педагог. – В стенах гимназии рады детям всех цветов кожи, любого материального достатка и социального положения родителей. У нас все равны. Церковь отделена от государства. Религиозной пропагандой мы не занимаемся. Все кормят кошку, потом составляют доклад «Как я помог животному».
– Дети еще не освоили навыки письма, – опять перебил Майю Илья.
Учительница сделала глубокий вдох.
– Имеется в виду рисунок. И устный рассказ у доски. С хорошей лексикой. Без «э…» «э-э-э…» «бе…» и «ме…» Гладкая, оформленная речь.