Проза. Рассказы - стр. 8
Слава о его мудрости росла. Люди стали приходить к нему со своими обидами, и требовали разрешить их конфликты. И ждали от монаха, что он накажет их обидчика. «Вот она сансара!» – повторял он то и дело вслух, и больше ничего не мог сказать тем, кто обращался к нему с требованием осудить.
После двух – трёх подобных случаев, жизнь в городе стала для Гунчена невыносимой. Он собрал свои вещи, продал юрту и уехал обратно в тибетский монастырь.
А в городе ещё долго вспоминали, что жил среди них такой тантрист, который мог сделать обряд, и благополучие приходило в дом сразу. Который мог сказать «нехорошо», на нехорошее дело и человек, который делал это дело, мгновенно получал наказание.
Притча о молодом монахе
Когда-то на юге Индии в одной деревне жил молодой буддийский монах. Он исполнял все обряды и нужды деревни. В этой же деревне жила мать с уже подрастающей дочерью. Так получилось, что дочь забеременела и когда это стала заметно, мать стала бить её и пытать, кто отец ребенка, кто в ответе за позор семьи?
Дочь, не будучи умной, показала на монаха. Мать вне себя от гнева, после рождения ребенка принесла его монаху и сказала: – Ты – отец, лживый притворщик! Ты и воспитывай его! – И отдала ребенка монаху.
Монаху ничего не оставалось делать, как заняться заботой о малыше, тем более, что после этого случая, весь приход отвернулся от него. Через годик-два у дочери проснулся материнский инстинкт, и она призналась матери, что отцом ребенка является молодой человек, который приезжал, и уже уехал из деревни. Тут матери стало стыдно, она пришла к монаху и покаялась, сказав при этом: – Я не виновата в случившемся, моя дочь меня обманула, вы же понимает меня, какая она выдумщица! – затем она забрала ребенка и ушла.
Монах только привык к отцовской жизни и привязался к ребенку как к своему.
– Ну, раз ребенок вернулся в свою семью, к своей родной матери – это самое главное для него! – лишь тяжело вздохнул он, и стал жить дальше простой жизнью крестьянина, но со временем отвернувшая от него паства одумалась и опять стала его навещать.
Мораль этой притчи: не обладая ясновидением не нужно винить людей в их грехах и считать себя лучше их!
Белая раковина в Дрепунге
Возле Лхасы в монастыре Дрепунг была священная реликвия – белая раковина с завитками вправо. По преданию Будда Шакьямуни отдал её своему ученику Ананде, и велел спрятать в высоких гималайских горах. С наставлением, что через определенное время там родиться Великий Учитель равный умом ему самому, и возродит там его учение, очистит учение от неверных догм, и построит монастырь, которому не будет равных в мире. Через пару тысячелетий родился в Тибете Дже Цонкапа, нашел эту раковину и передал своему ученику Жамьян Чойже (1379—1449), наказав ему построить в Тибете самый главный монастырь для изучения буддийской философии. Так был основан монастырский комплекс Палден Дрепунг в 1416 году, т.е. в этом году дацан отмечает 600-летний юбилей. Согласно преданиям, Жамьян Чойже по наставлению учителя отправился искать подходящее место для создания нового монастыря. В поисках такого места он пришел к горе Гепель – Ри, расположенной к северу от города Лхасы, столицы Тибета. Было поздно, и Жамьян Чойже решил провести ночь у подножья этой горы. Под утро он увидел сон, что если построить монастырь на вершине этой горы, то в нем будет очень много монахов, которые достигнут высоких духовных реализаций, но сам монастырь будет материально очень бедным. Если посередине, то всего будет поровну. А если у подножья горы, то будет мало ученых монахов, но монастырь будет очень богатым. Проснувшись, он понял, что сон пророческий и решил построить монастырь посередине этой горы. При освящении первого храма в монастыре было всего семь монахов. Но вскоре он стал быстро расширяться и в зените своей славы насчитывал около 12000 монахов. По числу тех первых семи лам появились семь дацанов-факультетов, которые все вместе составляют один большой монастырский комплекс Палден Дрепунг.