Протоколы небес - стр. 14
Кто-то решил, что под «Логосом» следует подразумевать Иисуса из Галилеи, которого сначала приняли за иудейского Мессию (по-гречески Христа), а потом и вовсе обожествили. Хотя правильней, наверно, было бы ассоциировать «Логос» с «Духом».
Только с развитием информационных технологий и теории информации стало понятно истинное значение этого загадочного феномена.
«Слово», которое было вначале у Бога и посредством которого «все начало быть», – это не что иное, как… информация.
Все, что возникло, – возникло не «из ничего», а из «Слова», то есть из информации.
Еще Эпикуром была высказана догадка о том, что «возникновение [мира] совершается тогда, когда необходимые для этого семена истекают из какого-либо мира, или междумирия».
Косвенное предположение о связи материи с информацией (в форме «отражения») было высказано В. Лениным: «…Логично предположить, что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения…» Если это предположение верно, то материя, составляющая мир, Вселенную и нас, несет в себе некую информацию.
Термин «информация» имеет много разных смыслов, из которых в целях этой книги нас будет интересовать только один смысл – физический.
Что такое информация с точки зрения физики?
Это мера упорядоченности системы, величина, обратная энтропии.
Американский физик Леон Бриллюэн в своей работе «Научная неопределенность и информация» установил так называемый «негэнтропийный принцип информации», согласно которому введение в систему информации уменьшает энтропию системы.
Проиллюстрируем это явление таким примером. Когда Греция обрела независимость от османского владычества, афинский Акрополь представлял собой жалкое зрелище: место, где прежде возвышался величественный Парфенон, являло собой кучу обломков и щебня. С точки зрения физики энтропия этой системы была близка к максимальной: все, что можно было разрушить, было разрушено. А информация, содержащаяся в беспорядочном нагромождении обломков, была почти нулевой. Кто мог разглядеть в этой куче прекраснейшее творение гениального Калликрата?
Так выглядел Парфенон в XIX в.
Но вот за дело взялись реставраторы и строители, поставившие себе целью восстановить Парфенон. Они измерили и описали каждый обломок, определили местоположение каждого из фрагментов здания, восстановили заложенные зодчим пропорции и соразмерность, то есть внесли в беспорядочную систему порядок. Мерой которого, как мы знаем, является информация. Введение в систему определенного количества информации существенно повысило упорядоченность или сложность системы: из кучи беспорядочных обломков, как Феникс из пепла, восстал прекрасный беломраморный храм Афины Парфенос. А энтропия системы, соответственно, уменьшилась.