Размер шрифта
-
+

Протоапостол. Благовествование Гермы. О ком свершилось 14-е чудо Христово? - стр. 9

и олицетворение подобает ей не иное, как только седая Старица. Такой она и явилась Герме.

Эту Старицу гнали последователи чина Ааронова после первого в истории человечества святотатства: захвата евреями силой оружия Града Божьего (а нынче на уроках закона божьего в школах – благо хоть восстановлены кое-где таковые! – говорят о церкви-гонительнице как о якобы церкви прообразующей, что есть ошибка грубейшая, о чем подробно сказано в книге «Благодать и жестокость»). Поэтому Иоанн говорит: «Я весьма обрадовался, что нашел [еще кого-то в живых] из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин 1:4).

Да, церковь Мелхиседекова чина являлась в образе Старицы не одному лишь Герме. Через пару десятилетий после она явилась такой Иоанну Богослову. Иоанн величает ее Госпожой во Втором соборном послании, обращаясь: «Ныне же прошу тебя, Госпожа…» (подробней в книге «Арий Гиперборейский», в главе «О Яром Солиме и чине Мелхиседековом»). Эту Госпожу-Старицу-Церковь почитает Иоанн как «заповедь древнюю, которую имели от начала… слово, которое слышали от начала» (1Ин 2:7).

Протоапостол и Тайник

И не единственное то сходство меж Иоанном и Гермой, что первобытная церковь мира являлась им, олицетворившись как Старица-Госпожа. Оба они, Протоапостол и Тайник (прозвище Иоанна), суть провозвестники о конце времен, то есть об итоге-смысле бытия человека и окружающего его мира (оба они, сиречь, эсхатологи, коли говорить не по-русски).

Еще подобие: каждому из них – прежде Герме, а затем Иоанну – являлся Христос, по вознесении своем, в образе Ангела. Герме – как Ангел-пастырь (и символ этот перекликается с оными чуда Четырнадцатого), а Иоанну – как тот всепобедный Ангел, из уст которого исходил обоюдоострый меч (Откр 1:16).

Святоотеческая христология говорит о взаимопроникновении во Христе двух природ. Возможно, человеческая природа Богочеловека полней открывалась Герме, божеская же – Иоанну. Поэтому они видели одного и того же Ангела, но в разных обличиях.

Подобна у Тайника и Протоапостола и судьба насчет пребывания в каноне библейском. Тернистостью, можно сказать, подобна. Герма был исключен из библейского канона в конце второго века по Р.Х.; Иоанн же… божественное Откровение Богослова не допускали в канон аж до шестого века (половину тысячелетия!), да и теперь на церковных службах читают из Откровения лишь на пасхальной всенощной.

Католики, правда, чаще. От Пасхи до Пятидесятницы во время литургий читают из Апокалипсиса. Западная церковь тут благочестивей Восточной – редчайший случай!

Страница 9