Против идеологии. Почему утопии рушатся - стр. 15
Для примера рассмотрим производство гвоздей с марксистской точки зрения. Допустим, капиталист платит рабочему 30 копеек за создание одного гвоздя, а продает его за рубль. 70 копеек – это та самая «прибавочная стоимость», которую получает капиталист. Это нечестно, потому что он мог бы и с рабочим поделиться! Маркс полагает, что 1 рубль – это и есть стоимость товара, которая целиком определяется трудом рабочего. Все это выглядит абсурдно, но такова марксистская теория. В ней фактически утверждается, что profit is theft («прибыль – это кража»), хоть и Маркс не говорил так напрямую и даже как будто спорил с этим утверждением в переписке с анархистом П.—Ж. Прудоном.
В рассмотренном примере рабочий при 10-часовом рабочем дне якобы лишь 3 часа работает на себя, а остальные 7 часов тратит на капиталиста. Именно в этом, кстати, по Марксу и состоит так называемая эксплуатация – в том, что капиталист оплачивает только часть времени рабочего, а остальную часть незаслуженно как бы «забирает» себе (когда вы используете это слово, позаимствованное у марксистов, вы наверняка используете его в каком-то другом смысле). Это чисто идеологический взгляд на вещи, имеющий слабое отношение к действительности. Его цель – вызвать в рабочей массе негодование и спровоцировать ее на выступления против системы. Марксизм и его взгляд на проблему стоимости – это нечестная попытка интеллектуальной легитимации классовой вражды и ненависти. По сути, она представляет собой интеллектуальное мошенничество, или в лучшем случае выдачу желаемого за действительное, потому что многим явно хочется верить в то, что капиталисты на самом деле грабят честной народ, поскольку это оправдало бы их неприязненное отношение к