Простые истории. Короткие рассказы. Продолжение - стр. 21
Другие усердно отстаивали природный характер происходящего. Это маленькие вихри воздуха, они могут нарисовать и уложить пшеницу, как описано в информации.
Объяснения же можно найти в наших русских сказках. Вспомним хотя бы «Конька-Горбунка»: «Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить… Вот и стал тот черт скакать, и зерно хвостом сбивать…» Ершов объяснил сие «безобразие» проделками Конька Горбунка. Но что это было на самом деле, никто не знал.
Появилась целая наука, изучающая происхождение кругов на полях – цереология. Есть интересный миф о возникновении этого названия. Церера была богиней римлян, олицетворявшая Землю и плодородие. Пшеница и ячмень были для нее священны. Она всегда изображалась с короной, сделанной из колосков пшеницы. Дочка Цереры Коре была богиней хлеба, являвшаяся олицетворением самого зерна. Как говорится в легенде, она была похищена с земли Плутоном в то время, когда собирала на поле цветы.
На Сицилии, Крите, Аркадии и Аттике даже говорили, что кратеры или впадины на полях были местом вхождения короля подземного царства под землю.
В XVI столетии «круги на полях» ассоциировалось со страхом. Раньше говорили, что, ступив на такое кольцо, человек попадет в капкан и будет обречен вечно танцевать с духами, даже после смерти. Считалось, что это место, куда волшебные ветры сбрасывают своих жертв. Эти версии берут свое начало со времен Аристотеля. Сегодня же, когда феномен стал широко известен общественности, российские крестьяне и зарубежные фермеры начали вспоминать о том, что круги появлялись даже в начале двадцатого века. Некоторые видят доказательство древности феномена в средневековых гравюрах, изображающих «ведьмины кольца».
Полемика среди моих коллег то разгоралась, то плавно сходила на нет, пока кто-нибудь не подливал порцию новой интеллектуальной информации. Это могло продолжаться бесконечно. Моё ёрзанье на стуле и молчание оппонентам не нравилось…
Будучи студентом, живущим в общежитии, я часто сталкивался с безумно талантливыми людьми. Среди них были потрясающие поэты, неповторимые художники, со своим стилем артисты. С ними было интересно общаться, и порой они подбивали нас, студентов, на абсолютно необдуманные поступки.
Так один парень всё время изрисовывал блокнот геометрическими фигурами, однотонными, что-то напоминающие раннего Казимира Малевича. Я часто спрашивал его об этих картинах, но он говорил какие-то не однозначные вещи, как-то даже уворачивался от ответа.
А однажды, июньским ранним утром, когда за окном ещё не было даже намёка на восход солнца, он позвал меня с собой. Мы недолго ехали на убитом жигулёнке по просёлочной дороге и остановились на обочине около большого пшеничного поля. Он вытащил большой лист ватмана со своим графическим рисунком, несколько разных по размеру листов фанеры с завязанными на углах верёвками, колышки и начал быстро командовать. Кому куда идти и что делать. Оказалось, что с помощью фанерных листов и одетой на шею удерживающей этот лист верёвкой можно аккуратно укладывать пшеницу не ломая её стебли. А если воткнуть колышек и привязать к нему верёвку, то можно вокруг него сделать очень хороший чёткий геометрически выверенный круг. Мы работали по замыслу нашего товарища минут тридцать. Быстро рисовали круги, потом линии, потом круги поменьше, главное сильно наступать на фанерный лист. В результате на пшеничном поле появился орнамент, полностью схожий с рисунком на ватмане. С высокого дерева наш товарищ сделал несколько фотографий, потом мы быстро по сбрасывали наши атрибуты в багажник и вернулись в общежитие. Мы ощущали адреналин и какой-то необычный драйв.