Прости нас, грешных. Слово перед исповедью - стр. 4
А на самом деле нет места на земле, нет состояния человека, нет минуты нашей жизни, когда бы Бог не мог быть призываем и когда бы Он не находился рядом с нами. Недаром апостол нам говорил, что Бог живет не в храмах рукотворных – всюду находится Господь[3].
Если вы трудитесь в своем доме или там, где вам приходится работать, напоминайте себе, что и здесь вы можете молиться, и здесь Господь может оказаться рядом с вами, хотя это и трудно, и помех внешних много.
Господи, прости нас за суеверия.
Даже люди грамотные и образованные часто бывают к ним склонны. Вспомните, у кого из вас не было желания проникнуть в будущее. Все это еще один вариант нашего маловерия. Мы ищем ответов поблизости: или в человеческой мудрости, или в человеческой глупости, или в стихиях, или в демонских силах, вместо того чтобы иметь одно спасение, которое нам дано, и другого нет.
Виноваты мы перед Тобой, Господи, за то, что мы плохо свидетельствовали о своей вере.
На работе, в семье, всюду мы были плохими христианами. Если бы люди по нашему поведению судили бы о нашей вере, что бы они могли о ней подумать! Люди всегда верят не словам, а делам. Они смотрят на нас, когда мы возвращаемся из храма, – чего они ждут от нас? Они ждут, чтобы мы им принесли мир, спокойствие, доброту. А что мы приносим? Озлобление, ворчливость, нетерпение и даже ненависть. И они думают, что все это мы получили в храме.
Виноваты мы перед Тобой, Господи, что не сумели сохранить Закон Твой, не сумели сохранить Твоих заповедей по отношению к людям. Прости нас, Господи, за злобу, за то, что мы иногда ее храним, как какое-то сокровище, иногда годами лелеем обиды!
Мы не умеем терпеть недостатков, слабостей ближних, мы вспыльчивы, раздражительны – каждая небольшая шероховатость у других вызывает в нас взрыв, между тем себе мы все легко прощаем.
Прости нас, Господи, за то сердечное удовольствие, которое мы получаем от унижения и от осуждения других людей.
Нам нравится думать и помнить, что другие люди хуже, слабее нас. Нам доставляет это радость, потому что мы говорим себе: а я лучше. Мы мыслим, как тот евангельский фарисей.
Виноваты мы перед Тобой, Господи, за наше фарисейство, когда нам хотелось показать свою набожность, показать свое благочестие или похвастаться своими добрыми делами, чтобы люди нас одобрили.
Виноваты мы перед Тобой за всякую ложь, неправду в жизни, наговоры, клевету, напраслину, ложное свидетельство на суде против человека.
Прости нас, Господи, что мы за глаза можем человека очернить, оклеветать.
Прости нас за неправедность нашу в труде; если кто делает свое дело плохо, он также согрешает перед Богом.