Пророк Исайя. Перевод с древнегреческого И. М. Носов, обновление 21 - стр. 8
Господь послал смерть на Иакова, и пришла к Израилю, и все люди Ефрема и располагающиеся в Самарии познают и во время скорби и вознесенного сердца скажут: «Плиты упали, но вы приходите. Мы расколем камни и порубим шелковицы и кедры, и созиждем себе башню, и Бог низвергнет восстающих на них и на гору Сион, и врагов их рассеет – Сирию от восхода солнца, и Эллинов от заката солнца, Израиль полным ртом поглощающих». И гнев на всех таких неотвратим, и еще вознесена рука – потому что люди обратятся, когда получат рану и станут искать Господа. Господь отъял у Израиля голову и хвост, в один миг и великого, и малого. Старшего и удивляющих лица – (это начало), и пророка, учащего беззаконому, (этот – хвост). Объявятся этих людей ублажающие и обманывающие, а обманывают они для того, чтобы поглощать их – потому Бог не порадуется за юношей их и не сжалится над сиротами их и над вдовами их, потому что они все беззаконные и лукавые, все уста говорят неправду. И гнев на всех таких неотвратим, и еще вознесена рука; и как огонь будет гореть беззаконие, и как сухая трава съестся огнем, и среди чащи леса будет гореть, и все вместе с тем, что окрест холмов, поглотит.
От гнева в раздражении Господа сожжена вся земля, как огнем обожжены будут люди. Человек не пожалеет брата своего, но пойдет вправо, и проголодавшись, станет поедать слева, и не насытится человек, вкушая плоть своей руки – съест Манассия от Ефрема, и Ефрем от Манассии, потому что вместе осадят Иуду. И гнев на всех таких неотвратим, и еще вознесена рука.
10. Горе предлагающим зло – зло предлагая себе: уклонясь от справедливости к нищим, лишая правосудия бедных людей Моих, так что вдове им быть для захвата, сироте – для расхищения. А что будут делать в День посещения? Скорбь придет к вам издалека, к кому побежите за помощью? Куда спрячете вашу славу, чтобы не попасть в беду? И гнев на всех таких неотвратим, и еще вознесена рука.
Горе Ассирии, в руке которой посох гнева и раздражения Моего! Я пошлю гнев Мой на народ беззаконный и устрою людям Моим иметь добычу и расхищение, и попрать города, и положить их в пыль. Он не так помыслил, не так в душе посчитал, разум покинул его, и погубление для народов немалое. Когда ему скажут, «один ты – начальник», он скажет: «Разве не я забрал страну выше Вавилона и Халанни, где была построена башня; забрал Аравию, Самарию и Дамаск? И манерой той, что забрал (их) в руку мою – так начальства все заберу. Плачьте, изваяния в Самарии и в Иерусалиме! Манерой той, что я сделал Самарии и рукотворным ее – так сделаю Иерусалиму и его истуканам». И когда все закончит Господь, устраивая на горе Сион и в Иерусалиме, свое око наведет на великий разум и на высоту славы начальника Ассирии – раз он сказал: «Я силой и мудростью в понимании сделаю; заберу наделы народов и силу их отниму, и содрогну населенные грады. Весь обитаемый мир рукой возьму как гнездо, как яйцо покинутое заберу, и нет того, кто меня избежит или возразит мне». – Неужели прославлен будет топор без им рубящего, и превознесена пила без тянущего ее? – Подобно этому, если кто-то возьмет палку или дубину. И разве не этой манерой Господь Саваоф пошлет бесчестие в твою честь, и в твою славу будет гореть пылающий огонь? Огнем станет свет Израиля – его Он освятит в пылающем огне, который как траву поглотит вещество. В День тот исчезнут горы, холмы и дубравы, от плоти до души он поглотит (все). Бегущий будет как бегущий от пылающего пламени; остаток их будет числом таким, что и ребенок перепишет их. В День тот будет – теперь к остатку Израиля прибавлено не будет. Теперь спасенные от Иакова не будут поверившими навредившим им, но будут воистину положившимися на Бога святого Израиля. Остаток Иакова при крепком Боге будет; и если людей Израиля как песка в море – остаток их будет спасен. Слово до конца доводя и среди правды прекращая, как слово прекращенное во всем обитаемом мире изречет Бог.