Размер шрифта
-
+

Пророческие сотницы - стр. 9

Неопалением отроков в Вавилонской пещи предуказано неопаление Пресвятой Богороди цы от огня Божества и образ жизни обновления и спасения. Иону, как младенца из чрева морской зверь изрыгнул, каким приял, а Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, прошло, сохранив ее нетленной. «Паче скинии Моисеевы всю Тя Бог освяти, Богородице».

Там Слово Божие на каменных досках начертало закон Духом, как бы перстом Своим; а здесь Само Слово воплотилось от Духа Святого и девственных кровей. Дева – одушевленная умная скиния Божия, храм ипостасного Сына и Бога Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим.

72. О Христе Боге проповедует мир, сотворенная Им вселенная, являя всем присносущную силу Его и Божество (Рим. 1, 20), про роки, чудеса, Его Евангелие, апостолы, все святые.

73. В начале бе Слово… и Бог бе Слово. И Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины… Закон Моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Иисус Христом бысть (Ин. 1, 1, 14, 17).

74. Во Христе велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти (1 Тим. 3, 16), Христос Бог славы, Творец неба и земли, и жизнь вечная в Церкви Его, и Единосущен Сын с Богом Отцом, уверяя: Аз и Отец едино есьма (Ин. 10, 30), видевый Мене, виде Отца… Аз во Отце, и Отец во Мне есть (Ин. 14, 9–10).

75. Христос Альфа и Омега, во Христе миру открывается веч ность, самобытность, вездесушность, неизменность, всеведение, всемогущество.

76. Сын Божий рождается из Существа Отча и пребывает в лоне Отчем неразлучно, вечно Своей Ипостасью, и да веруют во Единого истинного Бога, во Святей Единосущной, Нераздельной и Живо творящей Троице, Отца и Сына и Святого Духа, и Егоже послал еси Иисус Христа во плоти в двух естествах, в двух волях.

77. Вся Тем – Господом Иисусом Христом – быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3). Тем – Сыном Божиим – соз дана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли (Кол. 1, 16) словом Своим, разумом и премудростью, волей из ничего, являя славу Божию, дабы разумные существа прославляли Бога участвовали в благости Божией и блаженствовали.

78. Вся природа в многообразии всех видов и форм прослав ляет Бога в гармонии, разумности, целесообразности, движении, а разумные существа, имеющие образ Божий в духе, уме, как дыха ние Вседержителя, луче, свете, могут в делании добра, святости, любви, истине, милосердии – в нравственном совершенствовании уподобляться Создателю и блаженствовать.

79. Адаму Бог насадил рай во Едеме, являлся ему, беседовал, дар пророчества дал, заповедал возделывать и хранить рай (Быт. 2, 15), укрепляясь в любви, послушании, да не

Страница 9