Пророческие сотницы - стр. 2
14. Исаия видит добровольные мучения Мессии: Плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50, 6).
15. И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгла сен, тако не отверзает уст Своих (Ис. 53, 7).
16. Пророк Давид как бы своими глазами созерцал страдания на Кресте Спасителя и переживания Его: Сонм лукавых одержаша Мя, ископаша руце Мои и нозе Мои… Изчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий (Пс. 21, 17–19).
17. Поношение чаяше душа Моя, и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох. И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта (Пс. 68, 21–22).
18. Пророк Исаия говорит даже о месте погребения Христа: и дам лукавыя вместо погребения Его и богатыя вместо смерти Его (Ис. 53, 9).
19. Моисей в земле обетованной завещал сынам Израилевым исполнять Заповеди Божии, а если отвергнут закон Бога, то разсеет тя Господь Бог твой во вся языки, от края земли даже до края ея… но и во языцех онех не упокоит тя (Втор. 28, 64, 65).
20. Спаситель предвозвещается как потомок Авраама, Исаака и Иакова, в Котором благословятся все племена земные; как При миритель, как великий Пророк, подобный Моисею; называется Помазанником и Царем вечным, Еммануилом, рожденным от Девы, Богом Креп ким, Агнцем, Установителем Нового Завета.
21. Благость Божия явила обетования и пророчества о Мессии. Так, приношение Исаака в жертву отцом своим Авраамом указывало на Крестную смерть и воскресение Мессии; священство Мелхиседека прообразовало вечное священство Христа; царствования Давида и Соломона прообразовало могущество и славу Царства Христова; пребывание пророка Ионы во чреве китове три дни и три нощи (Мф. 12, 40) знаменовало трехдневное пребывание Мессии в сердце земли.
22. Исшествие Израиля из Египта, агнец пасхальный, как об раз Мессии, переход через Чермное море, манна, вода из камня, мед ный змий стал прообразом Мессии, распятого на Кресте и спасающего верующих в Него от вечной смерти, – все явления и события в жизни Израиля были прообразом Мессии. Закон обрядовый с жер твоприношениями, очищениями, окроплением, празднествами, как обрезание всех детей мужеского пола, прообразовало духовное об резание и оправдание верой в Мессию; вхождение первосвященника во Святая Святых было прообразом жертвы на Голгофе, а закон нравственный вел ко Христу.
23. Бог язычников вел к познанию великой тайны спасения че рез закон естественный, и разум в деле богопознания порождал философию, которая вела язычников ко Христу, а общение с избранным народом Божиим, чудеса в Египте и обетованной земле, и в Ассирии, и в Вавилоне, и странах Востока открывало свет. И пророки, и Закон Божий для всей вселенной, как в училище благо честия, возвещали Бога истинного; и священные книги, переведен ные мудрецами и философами с еврейского языка на греческий за 200 лет до Рождества Мес сии, явили тайну богоявления и спасения язычников.