Проповедь чудесами. Первые 12 чудес - стр. 8
Такие ли чудеса творил Яхве? Нет, ветхозаветные чудеса имели, за исключением очень редким, направленность противоположную. Они представляли собой наказания, устрашения, массовый убой животных и массовые же человекоубийства.
ОЖЕСТОЧЕНИЕ СЕРДЦА
Яркий пример являют знаменитые Казни Египетские (Исход, главы 7—10). Примечательно начинается повествование о них. Яхве говорит Моисею: «Я ожесточу сердце фараоново» (Исх 7:3).
Пожалуй, такое чудо характеризует его творца ярче, нежели имевшие самые жестокие внешние проявления. Бог, ожесточающий сердца…
О том, как еврейский бог ожесточает сердца людей, одна лишь ветхозаветная книга Исход повествует 16 раз. Тогда как новозаветные книги свидетельствуют 16 же раз о том, что христианский Бог есть Любовь и «управляет сердца в любовь» (2Фес 3:5). И что от Него рожден всякий из людей, в чьем сердце живет любовь (1Ин 4:7). Особенно богато такими свидетельствами 1-е соборное Послание Иоанна, любимого ученика Христова.
ЗМЕЕЖЕЗЛ
Далее повествует книга Исход: Аарон совершает чудо по наущению Яхве, превращая свой жезл во змия. Это же чудо во имя своих богов совершают и колдуны языческие. Но иудейский гад оказывается более богат ядом, нежели гады языческие, – он убивает змеежезлы язычников, заглатывает их и, переварив, оказывается вновь жезлом, который Аарон подбирает и опирается на него (Исх 7:10—12).
Вот, кстати, почему стояли старообрядцы твердо и ныне продолжают стояние свое против никонианского архиерейского жезла! Никонианский изогнут, изображая того самого яхвистского змия. Тогда как у старообрядцев жезл архиерея прямой, как стрела. Причем не просто прям, как стрела, но именно форму стрелы имеет. Чем свидетельствует о божьем Имени: о смысле его на первоязыке всех потомков Иафета (о чем подробно говорю в книге "Имя Бога. Стрела и крест»).
Посредством Ааронова жезла Яхве совершает целый ряд недобрых чудес. Книга Исход описывает, как бог евреев испортил рыбу, воду и воздух. Оставив тем самым египтян – да и евреев – без одного из важных источников пищи, а рыбаков без речного промысла.
Эти сверхестественные действия бога еврейского сюжетно противоположны тем чудесам Христа, которые нередко поминают во проповедях. Двум чудесам о преизобильном улове рыбы, одно из которых сотворил Он, когда впервые явился ученикам (Лк 5:6). Второе – после своего Светлого Воскресения, перед вознесением к Отцу на небо (Ин 21:6).
За время между чудесами об улове было совершено Христом, среди прочих, и еще два чуда о рыбах. Это были преумножения рыб (и хлебов), имевшие целью насытить многих. Бог истинный дает изобилие того, что тщился истощить Яхве.