Проклятие короля
1
Эрр – обращение к магу. (Здесь и далее – примеч. авт.)
2
Наргин – столица одноименного баронства.
3
Иллюзионист – маг, работающий с воздухом и светом.
4
Стихийник – маг, работающий с огнем и холодом, т. е. способный изменять температуру окружающей среды.
5
Одна из семи крупнейших рек королевства.
6
Матеус Второй Кардион по кличке Коротышка – король Миардии.
7
Подорожники – грабители, промышляющие на большой дороге. Местный жаргон.
8
Тайный приказ – секретная служба Семиречья.
9
Дейвин – город на юге Семиречья.
10
Уйти в Сияние – вознестись в местный аналог рая.
11
Лайнта – столица Семиречья.
12
Девиз рода Орейнов – «Справедливость превыше всего».
13
Истинное зрение – вид зрения, позволяющий видеть нити силы. Доступно только Одаренным и магам.
14
Получить первый щит – выражение, означающее совершеннолетие.
15
Сторожевая печать – плетение школы Разума, воздействующее на сознание часовых.
16
Дублет – кожаная куртка со стеганой подкладкой, использовавшаяся как поддоспешник, или самый дешевый доспех для пехотинцев.
17
Каналы жизни соответствуют меридианам течения ци в рефлексотерапии.
18
Каналы чувств – нервная система человека.
19
Жрец – жаргонное название магов школы Жизни.
20
Одесную – то есть справа… (устар.).
21
Уходить (в Сияние) – т. е. умирать.
22
Серьга – в этом мире дворянина от простолюдина можно, кроме всего прочего, отличить по серьге в левом ухе.
23
Алая нашивка на мантии демонстрирует статус отличника.
24
Мейн – уважительное обращение к ректору Академии.
25
Темные оттенки красного в ауре человека – свидетельство того, что он жаден до удовольствий, агрессивен, вспыльчив, коварен и ненадежен. Грязно-зеленый – это хитрость, предательство, зависть…
26
Бригантина – доспех, наклепанный под суконную основу.
27
Просвечивающая – в истинном зрении.
28
Татуировки тоже могут быть использованы в рунной магии.
29
Юшман – кольчато-пластинчатый доспех.
30
Грань – жаргонное обозначение минимального уровня силы, с которого маг может претендовать на поступление в Академию.
31
Лидер четверки – как правило, маг-стихийник, командир основной боевой единицы смешанных подразделений, в которую, кроме него, входят жрец и два воина.
32
Маг-разумник, управляющий даром вверенного ему жреца и являющийся старшим в целительской «двойке» городской клиники.
33
Спата – обоюдоострый меч длиной 60–80 см, предназначенный как для рубящих, так и для колющих ударов. В этом мире, как и в эпоху галлов, заканчивается острием.
34
Синюю мантию носят иллюзионисты. Зеленую – маги Жизни.
35
Темный Жнец – это Смерть.
36
Точка фокуса сил – располагается на темени и соответствует точке VG 20, или Бай Хуэй.
37
Оммаж – вассальная клятва.
38
Замок Потерянного времени – тюрьма для дворян.
39
Шоссы – вид штанов в Средневековье.
40
Красные нити – плетения школ Огня и Льда.
41
Серо-зеленые и зеленые – плетения школы Разума.
42
Перечеркнутый отцовский герб носили внебрачные дети дворян. В этом мире такое право надо заслужить.
43
Ни Создателя, ни Темного Жнеца – соответствует нашему «ни Бога, ни черта».
44
Магарец – порода пастушьих собак.
45
Мечевая рука – правое предплечье воинов обычно было развито намного сильнее, чем левое.
46
Стальная Стена – почетная нашивка, вручаемая воину, первым взобравшемуся на стену вражеского города.