Прогрессор галантного века (продолжение) - стр. 13
– Пока в комедиях Мольера и Гольдони, а также в «Гувернантке» де ла Шосса. Еще репетируем в его посмертной пьесе «Возвращение» – сказал с места Белькур-муж.
– Да, жаль Пьера. Умел он нас растрогать, хоть и писал вроде бы комедии. А афоризмы его? «Когда все неправы, то все правы». И точка. Ладно, теперь Шарль: что будет идти в «Комеди-Итальенн»?
Ответил полненький господин лет 45:
– Мы сейчас репетируем «Трактирщицу» Гольдони и, конечно, на французском языке. Готовим премьеру комической оперы «Обманутая кокетка» Антуана д, Овернь, которую он представлял полтора года назад в Фонтенбло. Ну и удачные оперы прошлых сезонов: «Бастьенн и Бастьенна», «Праздник любви», «Менялы»…. Заходите, не соскучитесь….
– Прекрасно. А что наш мэтр, Жан Поль Рамо, не готовит ли новый сюрприз? Ваши балеты «Анакреон» и «Рождение Осириса» были представлены минувшей осенью королю в Фонтенбло. Быть может, их пора увидеть и парижской публике?
Ответил седой старик с длинным костистым носом, сидевший по правую руку от Жоффрен:
– Мои одноактные балеты? Это просто пустячки, созданные мной, чтобы развлечь двор короля и его маркизы. Взыскательной парижской публике они могут показаться скучноватыми. Но сюрприз я все-таки задумал: это будет 3-актная лирическая опера по сказке-басне Лафонтена «Два паладина». Ее я предназначаю именно для Гранд-опера. Но от завершения ее я пока далек.
– Все бы так творили, как мсье Рамо, – с некоторым пылом сказала мадам Жоффрен. – А то начинаешь считать новинки – пальцев на одной руке вполне хватает. А что у нас нового в области инструментальной или танцевальной музыки? Кто подскажет?
– Позвольте опять мне, мадам? – встал Мармонталь.
– Если новость «горячая», то говорите, Жан….
– До меня дошли сведения, что в Берлине и Вене композиторы активно сочиняют мелодии для совершенно нового танца под названием «вальс». Все там словно помешались и о менуэтах, англезах и гавотах слушать не хотят….
– Новость, в самом деле, нерядовая. И что это за танец? В чем его отличие?
– Увы, мадам, этого я не знаю.
Сашка поколебался пару секунд и тоже встал:
– Я недавно приехал из Вены и могу рассказать об этом танце, а также сыграть и показать, как его танцуют.
– Ах, мсье Алекс! Кругом хорош! – воскликнула мадам Жоффрен. – Покажите, конечно, а мсье Рамо, самый искусный наш игрок на клавесине, Вам подыграет.
– Этому танцу более подойдет сопровождение скрипки и клавикорда….
Глава шестая. Изысканная маркиза.
С того артистического салона темп жизни Алекса Чихачева в Париже резко ускорился. С утра его тянул к себе Рамо, который загорелся созданием нового балета на основе вальса, к обеду он спешил в «Комеди Итальенн», где д, Овернь стал писать комическую оперу-буфф с теми же вальсовыми мелодиями, вечером – в тот или иной салон. Впрочем, чаще всего это был салон мадам де Лаферте-Эмбо, куда Сашка шел как бычок на веревочке…. Увы, тянуло его (как мы уже знаем) «на передок», и в городе Париже этот магнит принадлежал Марии-Терезии, обворожительной дочери мадам Жоффрен и неверной жене маркиза Лаферте.